Комплексное продвижение сайта
по технологии SEO 2.0

15 лет опыта в интернет-маркетинге

15 лет опыта в
интернет-маркетинге

Техническая роль контента в продвижении сайта

До сих пор у многих владельцев сайтов существует мнение, что тексты на их интернет-ресурсе – это пустая трата времени и денег. Однако сегодня раскручивать сайт без качественного контента возможно только при нулевой конкуренции. Причем конкуренцию составляют не только коммерческие ресурсы, но и форумы, каталоги, доски объявлений и прочие площадки, сходные по тематике с продвигаемым сайтом.

Метод накопление ссылочной массы, столь популярный и эффективный еще несколько лет назад, сегодня все более активно уступает место увеличению и «улучшению» контентной базы. Это стало итогом вполне логичного и предсказуемого развития способов ранжирования сайтов поисковыми системами.

Как тексты помогают в продвижении сайта?

Разработчики поисковых сервисов стремятся максимально удовлетворить потребность интернет-пользователей в нахождении необходимой информации, а что как не контент наиболее полно раскрывает назначение сайта и предложение его владельцев? Проблема всегда заключалась и заключается лишь в способах оценки контента программными средствами: Как робот узнает, насколько сайт соответствует запросам пользователя? Как определит точность, полноценность и качество содержания? Какие критерии делают один ресурс «лучше» другого?

Эти вопросы все более успешно решаются благодаря упорной работе специалистов, совершенствующих алгоритмы поиска и ранжирования результатов. Вместе с ростом аналитических способностей программного обеспечения поисковых сервисов растет и значимость качественного контента на сайтах с точки зрения результатов выдачи.

Например, уже сегодня по заверениям сотрудников Яндекса, их система способна с очень высокой (около 75 %) вероятностью определить пол человека, вводящего запрос, что позволяет предоставлять более качественный поисковый сервис, выдавая соответствующие списки.

Машины учатся оценивать содержание сайта с точки зрения посетителя, и это удается им все лучше, поэтому качественный контент становится все более востребованным не только с позиции его «полезности» для потребителя, но и с технической стороны – как одно из важнейших средств поискового продвижения сайта.

Итог таков – чем больше на Вашем сайте будет страниц с качественными текстами, соответствующими поисковым запросам целевой аудитории, тем лучше и стабильнее будут позиции Вашего ресурса в списках поисковой выдачи.

Какие требования поисковые системы предъявляют к текстам?

Вместе с совершенствованием поисковых алгоритмов появляются все новые требования к текстам. Однако неизменными остаются:

  • Доступность. Текст должен быть доступен для прочтения поисковым роботом и пользователем. Это означает наличие на него ссылки с сайта и правильное размещение (достаточный для адекватного восприятия глазом контраст, размещение в видимой части экрана и т.д.).
  • Релевантность. Тематика текста должна совпадать с общей тематикой сайта. В основном это зависит от наличия в контенте характерных ключевых слов.
  • Адекватность. Текст должен быть осмысленным и связным, не сгенерированным случайным образом специальными программами.
  • Уникальность. Текст не должен совпадать с другими, размещенными в интернете и доступными для индексирования. Уникальность определяется поисковой программой путем сравнения с имеющимися в базе текстами и измеряется в процентах. Если нет возможности сделать текст уникальным, его лучше закрыть от индексации.

Контент, не отвечающий этим требованиям, может негативно повлиять на позиции сайта.

Существует множество других характеристик (например, объем, плотность ключевых слов и т.д.), однако к ним требования зачастую меняются или же зависимы от структуры и особенностей сайта, поэтому в каждом конкретном случае точные параметры определяет оптимизатор.

Где брать контент?

В первую очередь стоит отметить, что тексты на сайте могут быть самые разные. Это подробные описания продукции, новости, статьи, обзоры, тесты, отзывы и многое другое, и о каждое направление достойно отдельной статьи. Например, про новости Вы можете подробнее узнать из нашего материала «Искусство делать новости», а о статьях мы расскажем в одном из последующих материалов «В поиске тем для статей».

Кто, как ни Вы знает лучше Ваш бизнес? Однако задачу по подготовке контента лучше возложить на профессионального копирайтера, хорошо знакомого со всеми тонкостями подачи информации потребителю в наиболее выгодном свете. Квалифицированный автор, возможно, с Вашей помощью или при содействии Ваших сотрудников сможет глубоко проникнуть тему и создать текстовые материалы, которые будут:

  • технически способствовать поисковому продвижению сайта;
  • понятны, полезные и интересны посетителям;
  • эффективно продавать Ваше предложение.

Сколько нужно текстов?

Во-первых, важно, чтобы все страницы Вашего сайта, доступные для индексации поисковым роботом, были наполнены текстом хотя бы в минимальной степени (от 500 символов с пробелами).

Во-вторых, необходимо сравнить количество страниц, объемы текстов и число повторений ключевых словосочетаний на Вашем сайте и сайтах конкурентов, которые находятся в топе выдачи.

И, в-третьих, стоит помнить, что конкуренты не стоят на месте и расширяют контентную базу, а требования поисковых систем регулярно меняются, поэтому «достаточно» текстов бывает только на определенный момент.

Подробнее узнать о важности постоянного обновления интернет-ресурса Вы можете в нашей статье «Живые и мертвые… сайты».

Вложение в контент – вложение в перспективу

Тексты – это, прежде всего, технически необходимый компонент успеха поискового продвижения ресурса, и пренебрегать ими – значит упускать серьезные возможности для развития и процветания бизнеса. Более подробно о роли контента Вы узнаете в нашем материале «Тексты на сайте как двигатель бизнеса»

Роль качественного контента стремительно растет вместе со способностями поисковых сервисов оценивать его соответствие характеристикам, интересующим пользователей. В результате, сайт, сделанный «для людей», наполненный внятно изложенной полезной информацией, релевантной поисковым запросам и постоянно обновляемый, будет стабильно попадать в топ выдачи, пользуясь популярностью, как у самих посетителей, так и у поисковых систем.

Позвоните по телефону+7 (495) 223-89-55,
и наш специалист подберет наиболее подходящий именно для Вас тариф или
набор услуг, проконсультирует по всем имеющимся вопросам;
или просто оставьте заявку и мы свяжемся с ВАМИ.

Другие публикации:

Заявка успешно отправлена. В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с вами.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения