Комплексное продвижение сайта
по технологии SEO 2.0

15 лет опыта в интернет-маркетинге

15 лет опыта в
интернет-маркетинге

Тексты на сайте как двигатель бизнеса

Контент сайта – единственный посредник между Вами и посетителем. И от того, насколько грамотно он создан и организован, во многом зависит эффективность работы ресурса как источника прибыли.

Во всем многообразии контента (тексты, фотографии, видео, диаграммы, таблицы, графики, технические и потребительские характеристики товара) текстовая составляющая играет особую роль и может эффективно выполнять сразу несколько функций – привлекать посетителей, продавать товар и работать на имидж.

Для этого текст должен отвечать ряду технических, грамматических, лексических, структурных и других требований, а также быть правильно размещен на сайте. Существуют «общие» и «специальные» требования. К первым относятся такие, которые не зависят от тематики сайта, – наличие ключевых слов, грамотность, информативность, структурность, полноценность, читабельность, соответствие ожиданиям целевой аудитории. Ко вторым – непосредственно касающиеся нюансов представления и продвижения бизнеса: особенности обращения, стилистики, подбора и подачи фактов, выбор языковых средств.

В статье мы «в порядке живой очереди» коснемся всех трех функций текстового контента, рассмотрим, как и за счет чего они реализуются. «Коснемся» - потому что по каждой из них можно легко написать целую книгу, настолько глубока тема.

Привлекаем клиентов

Если выбрана стратегия поискового продвижения, первоочередной задачей текстового наполнения становится оптимизация сайта для поисковых систем. Контент в данном вопросе играет ведущую роль, и степень его значимости постоянно растет. Грамотно написанные сео-тексты эффективно способствуют выводу веб-ресурса на верхние позиции поисковых результатов, что обеспечивает мощный приток потенциальных покупателей.

Требования к текстовому контенту с точки зрения SEO:

  • Наличие текстов достаточного объема на всех страницах сайта, открытых для индексации роботом.
  • Уникальность текстов.
  • Соответствие текстов тематике сайта.
  • Присутствие в текстах нужно количества ключевых запросов из семантического ядра (слов и фраз, по которым продвигается сайт).
  • «Связность» каждого текста – то есть, отсутствие случайно сгенерированного контента.
  • Удобство в чтении текста – размещение его непосредственно на странице, (не во всплывающих окнах), расположение внутри границ видимости, достаточный размер шрифта, адекватный контраст с фоном.

Росту посещаемости сайта служит не только нахождение его в топе выдачи, но и описание, которое поисковик берет из содержимого страницы и показывает под ссылкой на ресурс – сниппет. Подробнее об этом можете почитать в нашей статье «Сниппет – инструмент привлечения дополнительного трафика».

Текст – пища для ума, и люди склонный «клевать» на такую «наживку». Наличие текстов на сайте само по себе является привлекательным фактом для пользователя, особенно неуверенного в выборе. Он желает видеть описания товара, преимущества и недостатки, особенности и опыт эксплуатации, советы по использованию, наличие гарантий и дополнительного сервиса и так далее. Также посетитель может захотеть убедиться в надежности и компетенции компании-владельца сайта, для чего будет искать информацию о ее деятельности и уровне квалификации. Организация, ориентированная на клиента, всегда предоставит максимум данных для его удобства, и посетитель это знает.

На продвижение «работает» весь текстовый контент сайта.

Повышаем продажи

Хороший продавец существенно поднимает процент реализации продукта. Тексты на сайте – Ваш продавец, и этой его ролью необходимо пользоваться в полной мере. «Продающая» функция текста реализуется как за счет предоставления полноценной информации о предложении сайта, так и с помощью особых методов воздействия на посетителя.

Наилучших результатов позволяют добиться тексты, обладающие следующими общими характеристиками:

  • Удобство прочтения. Сюда входит целый набор способов написания, структуризации и организации текста, которые позволяют сделать его восприятие максимально быстрым и комфортным. Это, в частности: использование «говорящих» заголовков, простота изложения, размещение самой важной информации в начале текста, применение перечней, деление на небольшие абзацы, разбиение на смысловые блоки с подзаголовками, построение текста по принципу «перевернутой пирамиды».
  • Соответствие особенностям целевой аудитории. Необходимо учитывать ожидания, уровень знаний и осведомленности в тематике, демографические и социальные признаки ЦА. Это определяет стилистику текста, форму подачи информации, глубину погружения. Полнота и корректность данных. Посетителю необходимо предоставить достаточное количество точных, проверенных сведений. Слово «достаточное» означает, что человеку «выдается» столько данных, сколько ему нужно, чтобы он не уходил в поиск на сторонние ресурсы, если информации мало и не «перегружался» от излишнего изобилия. Этот пункт во много реализуется за счет двух вышеназванных.
  • Описание продукта с точки зрения выгоды покупателя. Что он получит от приобретения? Почему стоит обращаться именно к Вам? Главная суть подхода в понимании базовых мотиваций потребителя и «игре» на его желаниях с помощью рационального и эмоционального посыла.
  • Призыв к действию. «Звоните», «покупайте», «обращайтесь». Это эффективный способ «подтолкнуть» посетителя к нужному поступку, но применять его нужно с осторожностью, чтобы не вызвать чувство отторжения навязчивостью.

Текст хорошо стимулирует продажи, однако переоценивать его значимость не стоит. Такие факторы, как цена, ассортимент, гарантии, сервис в большинстве случаев все же играют первостепенную роль. Также большое значение степень готовности посетителя к совершению покупки, известность Вашей компании, качество сайта.

«Продающую» функцию выполняют, как правило, описания продукта.

Увеличиваем лояльность

Грамотное решение «имиджевой» функции текстового контента позволяет получить сразу несколько плюсов:

  • Сформировать ядро постоянных покупателей.
  • Повысить известность и узнаваемость торговой марки.
  • Привлекать новых клиентов и партнеров посредством лояльно настроенной аудитории.

Это актуально для любой компании, которая планирует укреплять на рынке собственные позиции и развиваться дальше. Такую возможность дают следующие особенности текста:

  • Клиентоориентированность. Посетитель должен чувствовать заботу о себе, которая заключается в создании максимально благоприятных условий для поиска и восприятия нужной информации в достаточном объеме. Позитивная лексика. Ее использование формирует положительный эмоциональный настрой, который проецируется на сайт, представленную там продукцию и компанию-владельца.
  • Ненавязчивая демонстрация профессионализма и опыта в сфере своей компетенции, отличного знания продукта и рынка. Важным моментом является способ подачи этой информации – необходимо избежать нравоучений и монолога «свысока», чтобы читатель не почувствовал себя униженным.

Во многом «имиджевый» актив текста совпадает с «продающим», некоторое отличие заключается в расстановке акцентов. Функция повышения лояльности ложится в основном на новости, статьи, обзоры, ответы на вопросы пользователей.

Три по одному или три в одном?

Нужно ли определить каждому тексту свою роль или совместить все в одном?

Ответ на этот вопрос не совсем однозначен. Да, стоит стремиться к полнофункциональности, однако при этом необходимо помнить об основных задачах, которые предопределено решать тому или иному тексту. У каждого раздела веб-ресурса своя «зона ответственности», а все вместе они работают на одну цель – успешную реализацию заложенной в сайте бизнес-идеи. Поэтому в контенте коммерческого сайта важно грамотное смещение акцентов при органичном сочетании всех функций. Именно такой подход позволит достичь максимального эффекта.

Двигатель бизнеса

Практика показывает, что текстовый контент сайта может плодотворно исполнять три функции – привлекать посетителей, продавать продукт и повышать лояльность аудитории. Текст становится действенным оружием в борьбе за клиента, которое в комплексе с остальным арсеналом дает все шансы на успех в бизнесе.

Для этого текст должен быть ориентирован в первую очередь на потребителя, отвечать всем его запросам и мягко вести его к нужному Вам действию. Вся история человечества пронизана примерами удивительной силы слова, и эта мощь в Ваших руках.

Позвоните по телефону+7 (495) 223-89-55,
и наш специалист подберет наиболее подходящий именно для Вас тариф или
набор услуг, проконсультирует по всем имеющимся вопросам;
или просто оставьте заявку и мы свяжемся с ВАМИ.

Другие публикации:

Заявка успешно отправлена. В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с вами.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения