Комплексное продвижение сайта
по технологии SEO 2.0

15 лет опыта в интернет-маркетинге

15 лет опыта в
интернет-маркетинге

Google «запингвинил» ваш сайт?!

Друзья, приветствуем!

В предыдущей статье мы «расправились», как оказалось, не с таким уж  ласковым и нежным зверем «Пандой» от Google*, сегодня же мы поговорим о «Пингвине», и на этом завершим серию статей, посвященную фильтрам поисковых систем.

Итак, что мы знаем о Google Penguin:

Google Penguin – один из самых известных алгоритмов Google, который «вылупился» на свет 24 апреля 2012 года.

Ранее в эпоху  так называемого «черного» SEO, оптимизаторы всевозможными способами пытались получить максимальное количество внешних ссылок, неважно, какого качества они были, важно, что для продвижения сайта в выдаче они требовались в большом количестве. Собственно, по этой самой причине тогда и были так популярны различные манипуляции со ссылками, в том числе, ссылочные биржи, где эти ссылки и закупались.

Сегодня же поисковики научились различать качество ссылок, и доверие поисковой системы к сайту, в том числе, обуславливается тем, какие сайты на него ссылаются.  Таким образом, после появления Google Penguin приоритеты в продвижении сильно изменились в сторону улучшения качества ссылочного профиля сайта. Собственно, одной из главных задач алгоритма является борьба с низкокачественными ссылками и со ссылочным спамом.

Что относится к понятию низкокачественной ссылки – это ссылки, размещенные на сайтах низкого качества, нетематические  ссылки, купленные на ссылочных биржах, обмененные ссылки, другими словами, «искусственные» ссылки, которые служат для манипуляции поисковой выдачей.    

Симптомами попадания под фильтр могут быть резкое проседание позиций в результатах поисковой выдачи, и, как следствие, сильное падение трафика. Выявить это можно за счет сравнения видимости сайтов в панели вебмастера Google, также благодаря аналитическим инструментам поисковых систем – Метрики и Analytics.

Есть еще один вариант это узнать – вы можете получить сообщение в панели вебмастера Google, которое уведомит вас о попадании вашего сайта под фильтр.

Если же вы не получили такое сообщение, но симптомы схожи, вероятнее всего, это автоматический фильтр, он отвечает за обратные ссылки. Он не особо отличается от ручного (отвечает за искусственные исходящие ссылки), симптомы те же, однако, вы не получаете никакого оповещения, а работа по исправлению ошибки затягивается и усложняется.  

Собственно, какие меры следует предпринять по «лечению» вашего сайта, если он оказался в лапах «Пингвина»:  

Необходимо провести ссылочный аудит, т.е., проанализировать ссылочный профиль сайта, выявить все низкокачественные ссылки, выявить плохих доноров и избавиться от них, либо добавить в инструмент отклонения ссылок от Google. 

В Вебмастере откройте раздел «Ссылки на ваш сайт» и нажмите «Дополнительно» в блоке «Наиболее часто ссылаются». Здесь вы сможете проанализировать ссылочный профиль вашего сайта и предпринять дальнейшие действия по устранению некачественных ссылок.

Однако, есть вероятность, что, даже приложив усилия, вам не удастся удалить все низкокачественные ссылки, связано это в том числе и с «добросовестностью» тех владельцев бирж, предположим,  у которых были куплены эти самые ссылки. Так или иначе, вариантов здесь может быть масса, но Google готов пойти вам на встречу и при оценке вашего сайта не принимать во внимание подобные ссылки, для этого у него есть специальный инструмент для отклонения ссылок - Disavow Links Tool. 

Здесь Google подробно рассказывает о том, как с ним работать: 

https://support.google.com/webmasters/answer/2648487?hl=ru

Однако, прежде, чем использовать данный инструмент, необходимо все же попробовать снять ссылки вручную.  
 

Чтобы предотвратить попадание под фильтры, мы всегда советуем вам придерживаться белых методов продвижения вашего сайта, если вы не понимаете, о чем идет речь, рекомендуем прочитать нашу статью: http://www.seo-matik.ru/publications/seo-20/

Тем не менее, если мы говорим конкретно о «Пинвгине», давайте более подробно остановимся на том, что надо иметь в виду, чтобы предотвратить попадание сайта под данный фильтр:

  • Отказаться от всех "черных" методов продвижения;
  • Избавиться от всех покупных ссылок;
  • Не вписывать ключи в анкоры;
  • Не использовать различных запрещенных схем линкбилдинга;
  • Следить за ссылочным профилем сайта;
  • Привлекать только качественные естественные ссылки с нормальных проверенных сайтов(!);
  • Регулярно работать над контентом сайта;

Кстати, что касается ссылочного профиля вашего сайта, чем разношерстнее (разные источники ссылок) он будет, тем лучше!

Такими источниками могут быть: статейное размещение на сторонних тематических порталах; работа с блогами и форумами (здесь не забывайте об истории профиля, за этим пристально следят администраторы); размещение в трастовых каталогах и рейтингах; различные партнерки; отзовики; конечно же, социальные сети; специализированные сервисы поисковых систем, такие как, Google Карты, Google Мой бизнес; сервисы вопросов-ответов (здесь следует быть аккуратнее); сайты-портфолио и т.д. Подробнее о привлечении естественных ссылок мы уже рассказывали вам в нашей статье:  http://www.seo-matik.ru/publications/natural-white-self/   

Придерживаясь этих нехитрых правил, вы сможете обезопасить свой сайт и избавить себя от головной боли на 2-3 месяца и более, примерно столько времени, как правило, занимает «лечение», однако, не будем забывать, что каждый случай индивидуален. 

Несмотря на то, что Панда и Пингвин все же разграничивают «зоны ответственности», первый отвечает за контент, второй – за ссылочный профиль, тем не менее, бытует мнение, что данные фильтры, так или иначе, плотно взаимодействуют и дополняют друг друга. Таким образом, если вы все-таки попались Пингвину, нет гарантии, что Google так просто снимет санкции, если вы провели работу лишь над улучшением ссылочного профиля сайта, в большинстве случаев, Google потребует от вас комплексной работы по усовершенствованию сайта в целом (контент, юзабилити и т.д.).

Друзья, надеемся, что статья была полезной для вас, если у вас остались вопросы или вы столкнулись с подобной проблемой и не знаете, что делать – позвоните нам, либо оставьте запрос - http://www.seo-matik.ru/order/ мы с радостью поможем вам в продвижении вашего сайта!   

*http://www.seo-matik.ru/publications/ok-google/

Позвоните по телефону+7 (495) 223-89-55,
и наш специалист подберет наиболее подходящий именно для Вас тариф или
набор услуг, проконсультирует по всем имеющимся вопросам;
или просто оставьте заявку и мы свяжемся с ВАМИ.

Другие публикации:

Заявка успешно отправлена. В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с вами.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения