Комплексное продвижение сайта
по технологии SEO 2.0

15 лет опыта в интернет-маркетинге

15 лет опыта в
интернет-маркетинге

Ok, Google!

Друзья, как мы и обещали, сегодня поговорим о фильтрах поисковой системы Google. Не углубляясь в частности откровенного поискового спама, остановимся на двух самых известных и самых коварных алгоритмах Google – речь пойдет о Панде и Пингвине.

Впервые Панда появилась в феврале 2011 года, чем кардинально изменила выдачу в Google. После его появления приоритеты в продвижении сайтов сильно изменились (в сторону качества контента).

За последние годы Панда обновлялась 28 раз. Сначала этот алгоритм работал как фильтр (сайт оценивался отдельно Пандой), а позже он был встроен в основной алгоритм ранжирования сайтов, включающий более 200+ факторов ранжирования. Поэтому диагностика попадания под Google Panda сильно затруднена, т.к. не известны точные даты апдейта этого алгоритма. Можно лишь предположить, что сайт под Пандой по его основным признакам:

Резкое снижение позиций вашего сайта в результатах поисковой выдачи, падение трафика. Причем, особенностью алгоритма является то, что даже из-за весьма небольшого количества нарушений, не исключена вероятность полного бана всего сайта. Обманывать алгоритм бессмысленно, он регулярно обновляется, в связи с чем, настоятельно рекомендуем вам придерживаться установленных рекомендаций, о которых мы сегодня и поговорим в нашей статье. Но об этом чуть позже, для начала давайте подробнее о причинах и о том, как все-таки обнаружить, что ваш сайт попал под Панду?

Сперва попробуйте ответить на вопросы самого Google касаемо вашего сайта, в частности, его контента:

  • Похоже, что эта статья написана экспертом или это заведомая компиляция?
  • Вы бы оставили на этом сайте информацию своей банковской карточки?
  • Содержит ли статья орфографические, грамматические, стилистические или фактические ошибки?
  • Похоже, что эта статья написана, что поделиться интересной информацией с людьми или кажется, что статья написана лишь для улучшения рейтинга в поисковой выдаче?
  • В статье есть какая-то существенная ценность, значимость по сравнению с другими статьями, выдаваемыми по этому же запросу?
  • Статья описывает обе «стороны медали»?
  • Легко ли определить авторство статьи? Авторитетен ли автор?
  • Похоже, что контент сайта – «массовое производство»? Похоже, что статьи создавались разными авторами-аутсорсерами?
  • Хочется ли такую статью добавить в закладки, поделиться ею с друзьями?
  • Содержит ли статья много агрессивной рекламы, которая тематически «идет в разрез» со статьей?
  • Насколько ожидаемо для Вас увидеть такую статью в напечатанных журнале или книге, в энциклопедии?
  • Статья короткая, бессодержательная и/или не содержит полезной информации?
  • Создается ли впечатление, что статьи сайта создавались с большим вниманием к деталям или нет?
  • Люди жалуются, когда видят статьи с этого сайта?

Сопоставьте ответы на эти вопросы с глубоким анализом каждой страницы вашего сайта, проверьте уровень их оптимизации, качество контента и количество рекламы. Посмотрите, какие страницы просели в выдаче, уберите с них внутреннюю перелинковку на здоровые страницы сайта и начинайте работу по исправлению выявленных проблем.

В качестве основных причин попадания под Панду выступают:

  • дублированный, неуникальный контент;
  • переоптимизация;
  • бесполезная для пользователя информация на сайте, что может проявляться в высоком проценте отказов от просмотра, малому количеству времени проведенном пользователем на сайте;
  • нетематическая реклама, устаревший контент;
  • большое количество нерелевантных заголовку страниц.

Как мы уже сказали, диагностика попадания сайта под фильтр Google Panda сильно затруднена, поскольку не известны точные даты апдейта этого алгоритма. В связи с чем, можно лишь предположить, что сайт под Пандой по перечисленным выше признакам.

Тем не менее, рекомендуем проверить все тексты на уникальность и «тошноту», сделать это вы можете благодаря специальным SEO-сервисам:

http://www.content-watch.ru/website/ - удобный интерфейс, есть возможность проверять страницы сайта в отдельности;

http://www.etxt.ru/antiplagiat/ - предназначен для проверки всего сайта на уникальность;

http://www.antiplagiat.ru – предназначен для проверки внешнего дублированного контента.

Кстати, что касается контента, Google настаивает не просто на уникальном контенте, он должен быть полезным и нести информационную ценность для пользователя, это важно.

Если же предполагаемой причиной попадания под фильтр является перебор ключевых фраз, проверьте подозрительные страницы по нескольким ключам и проанализируйте статистику по позициям. При значительном несовпадении можно говорить о переспаме определенным вхождением ключа.

Собственно, как выйти из-под фильтра?

Тщательно проработайте каждую страницу вашего сайта, уберите «мусор» и ненужные блоки. Проверьте весь контент на сайте, повысьте ценность страниц, создавайте исключительно уникальные и полезные для пользователя тексты. Если вы не знаете, как это делать, советуем прочитать нашу статью о контенте: http://www.seo-matik.ru/publications/content-is-king/

Дайте пользователю возможность оставлять свое мнение о вашем сайте, добавьте отзывы, комментарии, не помешают и полезные скрипты, типа расширенного поиска товара, различных предложений по поиску на странице и т.д. Вы должны понимать, что такие изменения повлекут за собой улучшение поведенческих факторов на вашем сайте, что будет для вас большим плюсом.

После всех изменений сайта вам следует отправить его на проверку в Инструменты для вебмастеров Google: «Сканировать – Просмотреть как Googlebot», таким образом, можно немного ускорить процесс выхода из-под фильтра.

Кстати, будьте готовы к тому, что ваш сайт может не сразу вернуть свои позиции в выдаче, к тому же, есть вероятность, что он будет ниже или выше тех позиций, которые он занимал до попадания под фильтр. Для такой динамичной среды, как Интернет, это вполне нормальное явление.

Вот такой совсем не ласковый и нежный зверь эта Панда, как кажется изначально. Друзья, мы надеемся, что предоставленная нами информация была полезной и поможет вам, если вы столкнулись с подобной проблемой.

В следующей статье «расправимся» с еще одним страшным зверем Google – Пингвином. Следите за нашими обновлениями на сайте или подписывайтесь на нас в социальных сетях:

https://vk.com/matik_ru

https://www.facebook.com/agencymatik/?fref=ts

Если у вас остались вопросы, пишите и звоните нам, эксперты нашей компании с радостью помогут вам решить ваши проблемы!

Оставайтесь с нами!

Позвоните по телефону+7 (495) 223-89-55,
и наш специалист подберет наиболее подходящий именно для Вас тариф или
набор услуг, проконсультирует по всем имеющимся вопросам;
или просто оставьте заявку и мы свяжемся с ВАМИ.

Другие публикации:

Заявка успешно отправлена. В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с вами.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения