Комплексное продвижение сайта
по технологии SEO 2.0

15 лет опыта в интернет-маркетинге

15 лет опыта в
интернет-маркетинге

Живые и мертвые… сайты

«Что может быть печальнее на свете, чем сайт, хозяином забытый в интернете» - фраза, которая может стать прологом трагической поэмы о не обновляемых интернет-ресурсах. Сайт – как охотничья собака, которую необходимо растить, воспитывать и постоянно поддерживать на должном уровне, чтобы она приносила добычу, а не рваные башмаки.

Что испытывает человек, заходя на сайт, последняя новость на котором датирована позапрошлым годом, а статьи написаны в начале века? Как минимум, легкое беспокойство по поводу того, не оказался ли он на заброшенном ресурсе сгинувшей компании. Такие сайты неинтересны ни людям, ни поисковым системам.

Владельцы сайтов, как правило, хорошо знакомые с «холлами» своих виртуальных офисов, зачастую не задумываются о том, как чувствует себя посетитель, попадающий в эти цифровые пространства с вылизанным дизайном, но «мертвой» атмосферой музея. Зрелище навевает примерно такие мысли: «похоже, фирма закрылась», «видимо, дела у них неважные, если сайтом никто не занимается» или «как-то все несерьезно». Захочет ли человек стать клиентом или партнером после таких рассуждений – вопрос.

Как «оживлять» сайт и что это даст – читайте далее.

Этот загадочный посетитель

Можно выделить несколько категорий посетителей, исходя из цели их присутствия на вашем сайте. Это:

  • Случайные посетители.
  • Люди, которым нужна некая информация.
  • Пользователи, ищущие товар или услугу, но не определившиеся с местом покупки.
  • Посетители, желающие приобрести что-то именно на данном сайте.

Для первых и последних особенности вашего сайта имеют минимальное значение – они либо точно уйдут либо точно купят. Хотя и тут возможны варианты. Например, случайный посетитель может входить в «аудиторию влияния» (люди, которые сами не покупают, но способны подвигнуть на это свое окружение), а человек, уже готовый к приобретению, внезапно впасть в сомнение и передумать.

Однако наибольший интерес представляет третья категория – как наиболее многочисленное ядро посетителей, которых можно легко отпугнуть ощущением заброшенности или, наоборот, сделать клиентами, создав благоприятную атмосферу открытости и жизни. Это люди, уже готовые стать покупателями, их нужно лишь подтолкнуть к мысли, что ваша компания лучшая.

В поисках уверенности

Выбирая в интернете некий продукт или место его покупки, пользователь не видит «вживую» ни товара, ни продавца. В такой ситуации ему важно получить уверенность в том, что организация, которой он готовится отдать свои кровные денежки, сможет целиком и полностью оправдать вложенные средства, гарантировав ему обретение вожделенного товара во всем его великолепии.

И сегодня пользователя уже не убеждают расхожие фразы в разделе «о компании» о долгих летах ее работы на рынке и «опытных профессионалах» в штате. Он может и вовсе не читать тексты на сайте, но беглым взглядом мгновенно оценит, насколько его владелец заботится о своих потенциальных клиентах – подсовывает ли он им «пустышку» или предлагает полноценный, постоянно развивающийся ресурс.

Читать станет посетитель, который сомневается в выборе. Он будет искать ответ на главные вопросы: «тот ли мне нужен товар» и «стоит ли покупать именно здесь». И «живой» сайт всегда будет предпочтительнее, ведь он вызывает больше доверия, убеждает и формирует желание приобрести предложение именно этой компании.

Живая вода сайта

Итак, посетителя, чтобы он стал вашим клиентом или партнером, необходимо убедить не только в том, что ваши условия сотрудничества наиболее выгодные, но и в том, что ваша компания – честная, открытая, профессиональная и динамично развивающаяся. Просто рассказать об этом часто бывает недостаточно, ведь у интернет-пользователя огромный выбор сайтов, на которых написано примерно одно и то же.

Посетитель должен сразу почувствовать это, зайдя на страницы вашего ресурса. Причем эффект достигается не словесным рациональным убеждением (ведь человек может вовсе пропустить любовно написанные тексты), а формированием интуитивного понимания, основанного на «выхваченных» взглядом пользователя деталях. В частности – это возможность получить полное представление о деятельности компании и предлагаемом ею продукте.

Такое представление можно обеспечить, постоянно обновляя свой сайт свежей актуальной информацией. Назовем основные разделы, которые способствуют «оживлению» ресурса:

  • Новости. Они позволяют показать посетителям, что компания благополучно развивается, в курсе всего происходящего внутри собственной организации и следит за событиями и тенденциями в области своей деятельности. Также это удобный способ уведомлять обо всех изменениях, свершениях и планах фирмы.
  • Статьи, обзоры, тесты, рекомендации. Демонстрируют профессиональный уровень компании и заботу о том, чтобы все ее клиенты были максимально информированы о свойства и особенностях эксплуатации предлагаемого продукта. Кроме того, насыщенные ключевыми словами, эти тексты становятся важным условием результативного продвижения сайта в поисковых системах.
  • Отзывы. Люди подвержены стадному инстинкту и в условиях неясности выбора склонны прислушиваться к мнению окружающих, особенно если они персонализированы. Наличие отзывов говорит о популярности продукта и его продавца. Разумеется, каждый новый отзыв должен проходить модерацию, либо быть написан специально.
  • Вопрос-ответ. Удобная рубрика, проясняющая основные моменты взаимодействия с компанией, особенности ее работы, нюансы применения предлагаемого продукта. Во многом может совпадать со «статьями» по тематике, но формат приспособлен для посетителей, которым необходимо быстро получить ответ на интересующий вопрос.
  • Акции. Этот раздел может использоваться далеко не только для прямого стимулирования сбыта с помощью объявления о различных скидках и выгодных условиях. Он показывает маркетинговую активность компании и гибкость ее политики по отношению к различным клиентам.

Стоит помнить, что если уж раздел создан, то за ним надо следить и регулярно обновлять. Если делать этого некому или некогда – скорее всего, лучше вообще отказаться от такого пункта меню, чтобы не отвращать посетителя блюдом с истекшим сроком годности.

График обновления зависит от данных статистики о посещаемости вашего ресурса и количества важных событий, происходящих непосредственно в компании.

При этом, помимо воздействия на пользователей, решается и еще одна задача – увеличивается количество страниц, что благотворным образом влияет на рейтинг сайта у поисковых роботов.

Выбрав соответствующий профилю сайта «набор» разделов, оптимизировав режим публикации нового контента и регулярно предоставляя посетителям свежую, интересную и полезную информацию, вы сможете добиться более успешного продвижения сайта в поисковых системах, а также положительного впечатления о свой компании в глазах интернет-пользователей, результатом которой станет повышение лояльности и уровня продаж.

В ногу со временем

Современный сайт – это не только хороший дизайн, удобная навигация и качественное базовое наполнение. Ресурс, претендующий на популярность и эффективность должен стать своеобразным живым организмом, растущим и развивающимся. Важность регулярного обновления сегодня выходит на первый план, становясь в один в ряд с остальными ключевыми особенностями, которые делают сайт привлекательным для посетителей. Для этого необходимо:

  • создать постоянно обновляемые разделы, например, «новости», «статьи», «отзывы»;
  • систематически размещать в них свежую информацию;
  • следить за тем, чтобы контент отражал позитивные особенности компании, представлял интерес для читателя и был доступен в удобной для восприятия форме.

Таким образом вы получите дополнительное конкурентное преимущество в борьбе за клиента.

Позвоните по телефону+7 (495) 223-89-55,
и наш специалист подберет наиболее подходящий именно для Вас тариф или
набор услуг, проконсультирует по всем имеющимся вопросам;
или просто оставьте заявку и мы свяжемся с ВАМИ.

Другие публикации:

Заявка успешно отправлена. В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с вами.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения