Комплексное продвижение сайта
по технологии SEO 2.0

15 лет опыта в интернет-маркетинге

15 лет опыта в
интернет-маркетинге

Искусство делать новости

Полезность регулярного размещения свежих новостей весьма значительна – это и повышение рейтинга у поисковых систем, и работа на укрепление имиджа в умах потенциальных клиентов и партнеров. Тем не менее «Новости» - раздел на сайте, который в большинстве случаев благополучно остается в состоянии младенца с историей в несколько сообщений. Радужное начало «Мы открылись!» зависает на долгие лета, будто ресурс исчерпал себя на этой стадии, или же поздравление посетителей с Новым годом «радует» их уже третий сезон подряд, словно на этом празднике жизнь остановилась. Сайт выглядит давно покинутым своими владельцами, что слабо работает на его популярность.

Почему же так происходит? Если не принимать в расчет забывчивость или нежелание выполнять «не свою» работу – черты, свойственные сотрудникам компании, на которых свалилась нехарактерная обязанность по обновлению новостного раздела (например, сисадминам или руководителям отдела продаж), причиной того, что последняя новость датируется цифрой двухмесячной давности (хорошо, если не двухлетней!) является простое непонимание того, где же эти самые новости взять.

Однако в деятельности любой организации всегда найдутся события, достойные гласности. В данной статье мы назовем ключевые точки, опираясь на которые можно организовать регулярное обновление раздела.

Кого записать в ньюсмейкеры

Весь груз информационной политики классически должен возлежать на отделе маркетинга (либо его подразделениях – пиар или рекламном). Однако, как показывает практика, даже у солидных компаний порой просто нет таких отделов! В результате, сайтом занимается сотрудник, волею начальства вынужденный помимо своей основной деятельности исполнять малознакомые обязанности, подчас даже неоплачиваемые. Ясно, что особого энтузиазма в данном случае ожидать не приходится.

Вариантов решения проблемы несколько:

  • Организовать отдел маркетинга, пусть даже из одного человека. В конце концов, это подразделение решает широкий круг задач, способствующих развитию компании.
  • Нанять в штат контент-менеджера – сотрудника, который будет следить за наполнением сайта.
  • Обучить ответственного сотрудника навыкам «производства» новостей, внести это в его круг обязанностей и поощрять за работу.
  • Выделить четкое время в собственном графике.
  • Обратиться в компанию, предоставляющую услугу по поддержке сайтов, которая будет удаленно заниматься ресурсом.

Вариант со специалистом, работающим в штате предпочтительнее, так как ньюсмейкеру необходимо постоянно поддерживать контакт со всеми подразделениями компании – производством, бухгалтерией, руководством, отделом продаж и т.д. – и оперативно реагировать на все происходящие события, размещая новости вовремя, пока они, как выражаются журналисты, «не протухли». Человеку «со стороны» соблюдать такой режим будет весьма непросто.

Сырье для производства новостей

Для написания и размещения новости необходимо найти информационный повод – некое событие, так или иначе связанное с компанией. Как правило, подходящих событий масса, просто нужно выработать на них определенный «нюх» и постоянно следить за происходящим. При тщательном подходе к делу, фактов, достойных внимания посетителей сайта, найдется предостаточно. «Поймать новость» можно в самых разных областях деятельности и жизни организации. Назовем основные:

Профильная деятельность:

  • расширение ассортимента (появление новой продукции или услуги);
  • освоение новых рынков, диверсификация;
  • расширение производства (наращивание объемов, постройка новых цехов, линий, торговых площадок);
  • изменение технологий (улучшение товара, внедрение новых технологий производства, новых материалов, оборудования);
  • новые стратегические планы, договоры;
  • статистические отчеты о деятельности предприятия (обороты компании, объемы производства и поставок).

Финансы и маркетинг:

  • изменение в ценовой политике;
  • крупные капиталовложения;
  • рекламные и пиар акции:
  • размещение на сайте новых статей, обзоров, тестов.

Общественная деятельность:

  • благотворительные акции;
  • публичные мероприятия (приуроченные к чему-либо или организованные специально);
  • субботники;
  • дни открытых дверей;
  • общедоступные образовательные инициативы.

Внутренняя жизнь:

  • изменения в руководящем составе;
  • корпоративные мероприятия (праздники, семинары, юбилеи);
  • повышение квалификации работников.

Достижения компании:

  • выигранные тендеры и конкурсы;
  • получение новых дипломов, сертификатов, грамот и благодарственных писем;
  • инновационные разработки;
  • особые достижения (юбилейный покупатель, рекорд продаж и т.д).

Это лишь краткий список событий, подходящих для публикации в качестве новости. Причем здесь отмечены лишь те, которые имеют отношение непосредственно к компании-владельцу сайта, а ведь есть еще и общее направление – целая сфера деятельности и смежных с ней производств и сервисов в городе, регионе, стране, мире. Необходимо лишь постоянно держать руку на пульсе жизни отрасли в целом и компании в частности, хорошо знать ее историю, отмечать все изменения, быть в курсе планов и отмечать тенденции развития – и тогда новости станут конкурировать между собой за право быть размещенными на станицах Вашего сайта.

"Девять жизней" факта

Одно единственное событие можно рассмотреть с множества позиций, а затем каждую из них оформить в виде новости. Наиболее простой и доступный способ – поведать о событии «из разных времен». Сначала идет новость о планируемом мероприятии, потом о свершившемся факте, и, наконец, рассказывается о его отсроченных последствиях. Все это может перемежаться комментариями руководства, специалистов, партнеров или клиентов. В результате, один и тот же факт порождает целую вереницу новостей.

Такой метод хорош как с точки зрения «оживления» новостного раздела сайта, так и с позиции работы с партнерами, постоянными клиентами и лояльными регулярными посетителями. Легкодоступная информация обо всех событиях и планах позволяет им всегда быть в курсе дел вашей компании, повышая доверие к ней.

Судьба перегнутой палки

В процессе «погони за новостями» можно увлечься и впасть в крайность – когда новостей слишком много сразу или они сменяют друг друга излишне часто. Стоит помнить, что ваш сайт – не служба новостей и не информбюро, он должен исполнять свою основную функцию – продавать ваш товар или услугу.

Интенсивность подачи информации в данном случае полностью зависит от специфики деятельности вашей компании и посещаемости сайта вашими партнерами и потенциальными клиентами. Исходя из цифр статистики – количества посетителей, числа уникальных посетителей и повторных посещений – необходимо составить график размещения новостей. Для сайта с мощным трафиком может потребоваться ежедневное обновление, ресурсу же с ограниченным потоком пользователей может быть достаточно пары новостей в неделю.

Статистика посещений также подскажет, как построить подачу информации – писать постоянно о чем-то новом (в случае подавляющего превосходства уникальных посетителей) или возвращаться к уже изложенным когда-то фактам с новыми данными и комментариями (в ситуации, когда есть ядро регулярных посетителей).

Слоны из мух и крупные суммы мелочью

Новости, которые «высосаны из пальца», надо отправлять в мусорную корзину. Посетитель просматривает то, что ему интересно и пропускает остальное, но своим цепким взглядом отмечает, насколько выставленные напоказ факты могут быть полезны в принципе. Разочарованный «надувательством» и «мелочностью» (когда событие описано с излишней помпой, либо просто не стоило внимания), читатель быстро теряет доверие к источнику информации. Не делайте из мухи слона и не кормите посетителей крошками – лучше пусть новости не будет вовсе, чем она будет плохая.

Подводя итоги

Новости – неисчерпаемая тема, мы лишь поверхностно коснулись ее, сделав акцент на том, как предотвратить превращение раздела «новости» на коммерческих сайтах в пустышку и обеспечить его развитие в полноценный инструмент работы над имиджем компании.

Резюмировать статью можно шестью пунктами:

  • Необходим ньюсмейкер – сотрудник, в профессиональную обязанность которого будет входить «производство» новостей.
  • Новости найдутся всегда у любой компании. Даже если их нет – их можно организовать.
  • Важен постоянный мониторинг деятельности компании и отрасли в целом.
  • Из одного факта можно сделать много новостей.
  • Нужен соответствующий график выхода новостей.
  • Новости должны быть интересными и полезными посетителям.
Позвоните по телефону+7 (495) 223-89-55,
и наш специалист подберет наиболее подходящий именно для Вас тариф или
набор услуг, проконсультирует по всем имеющимся вопросам;
или просто оставьте заявку и мы свяжемся с ВАМИ.

Другие публикации:

Заявка успешно отправлена. В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с вами.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения