Комплексное продвижение сайта
по технологии SEO 2.0

15 лет опыта в интернет-маркетинге

15 лет опыта в
интернет-маркетинге

Казнить нельзя помиловать

Друзья, мы начинаем серию статей, посвященную основным фильтрам и санкциям поисковых систем, где эксперты нашего агентства будут делиться с вами полезными рекомендациями по выявлению и устранению причин попадания под фильтр. Также расскажут, какие меры необходимо предпринимать, чтобы избежать санкций поисковых систем, обезопасить свой сайт и еще много всего интересного!

Итак, для начала, давайте разберемся, что вообще мы знаем о фильтрах поисковых систем?

Фильтр – это, своего рода, санкция или наказание, которое получает сайт от поисковой системы в следствие нарушения общепринятых норм продвижения сайта, за попытки повлиять на результаты поисковой выдачи. Такому наказанию может подвергнуться как сайт целиком, так и его отдельные страницы. Наказание представляет собой пессимизацию, т.е. понижение сайта в результатах поисковой выдачи, или же в худшем случае - удаление сайта из поиска, т.е. бан сайта.

Фильтры Яндекса и Google отличаются друг от друга, в связи с чем, мы рассмотрим особенности фильтров каждой из поисковых систем отдельно. Начнем, конечно же, с «отечественного производителя».

Итак, что мы знаем о фильтрах Яндекса?

Их не мало!:) Но обо всех по порядку.

Как вы помните, в нашей предыдущей статье мы подробно остановились на теме контента, на его роли в современных условиях поискового продвижения сайта. Сегодня, в продолжение этой темы, мы хотим рассказать вам о существующих фильтрах Яндекса за контент, которые, как понятно из названия, выявляют сайты, пытающиеся влиять на результаты поисковой выдачи контентом.

Начнем с фильтра АГС, который, помимо прочих факторов, ориентирован и на обнаружение сайтов с малополезным, неуникальным, нечитабельным, автоматически сгенерированным, бессмысленным контентом, которые ухудшают качество поисковой выдачи.

Под фильтр АГС, могут попасть также сайты, содержащие в текстах веб-страниц большое количество орфографических ошибок, не информативных страниц, не имеющих определенной тематической направленности, в том числе, не соответствующих тематике сайта. Не любит АГС и веб-страницы, которые содержат слишком мало текста, либо дублируют контент в рамках одного сайта.

Отдельно советуем обратить внимание на количество и качество исходящих на вашем ресурсе ссылок. Во-первых, их большое количество и несоответствие тематике вашего сайта может стать причиной попадания под фильтр АГС. Во-вторых, если эти ссылки не качественные, т.е. ведут на забаненный или оштрафованный ресурс, вы также в зоне риска.

Что касается уникальности контента, если имеете за собой такой грешок, поставьте ссылку на источник! Более 40 % неуникального контента на сайте также может привести к попаданию под фильтр.

Друзья, это далеко не предел. АГС проверяет качество сайта, более чем по 100 параметрам в совокупности, поэтому критерии по контент-составляющей – это лишь малая часть того, что следует принимать во внимание при продвижении вашего сайта.

Другой вопрос – если ваш сайт уже попал под фильтр АГС, как будем с этим бороться и избавляться от санкций?

Во-первых, как это понять?

Вы обнаружите проседание позиций, вылет большинства страниц сайта из выдачи, потерю трафика и обнуление тИЦ.

Проверить это можно здесь: https://webmaster.yandex.ru/

Если тИЦ от 0 и выше – значит фильтра нет, если тИЦ будет не определен, значит, он был аннулирован, и ваш сайт попал под фильтр АГС. Также если из индекса поисковой системы начали резко выпадать страницы, то это также повод для беспокойства и нужно незамедлительно обратиться в службу поддержки Яндекса, они либо подтвердят, либо опровергнут данный факт:

https://yandex.ru/support/webmaster-troubleshooting/

Если Яндекс все же подтвердил попадание вашего сайта под фильтр АГС, в данном случае вам необходимо предпринять следующие меры:

Проверьте все тексты на уникальность, тошноту, также проверьте, чтобы контент не дублировался. Сделать это вам помогут специальные SEO-сервисы:

http://www.content-watch.ru/website/ - удобный интерфейс, есть возможность проверять страницы сайта в отдельности;

http://www.etxt.ru/antiplagiat/ - предназначен для проверки всего сайта на уникальность;

http://www.antiplagiat.ru – предназначен для проверки внешнего дублированного контента.

Кстати, мы периодически публикуем для пользователей полезные в работе SEO-сервисы, найти их вы можете по ссылке: http://www.seo-matik.ru/publications/seo-services/

По результатам проверки, правьте контент, не забывайте, про то, что тексты должны быть написаны «для людей», быть интересными, информативными и полезными для пользователей. Самое главное, они должны быть уникальными и с плотностью ключевых слов не выше 2-3%. Удалите из индекса поисковика дублированный контент, запретите его к индексации.

Процесс этот достаточно долгий, ввиду чего быстро вывести сайт из под этого фильтра невозможно. Однако, чтобы немного ускорить проверку вы можете попробовать воспользоваться новым инструментом бета-версии Яндекс Вебмастера – «Переообход страницы». Либо, ждите, пока робот заново не перепроверит ваш ресурс.

У Яндекса есть еще один фильтр, который штрафует сайты за переоптимизированный контент.

Для начала, давайте разберемся, что значит переоптимизированный контент?

Переоптимизированный контент – это текст, содержащий большое количество ключевых слов и целевых запросов, как правило, он бессвязный, неинформативный, бессмысленный и неудобочитаем. А все потому, что предназначен он для поисковых машин, а не для человека. А, соответственно, нарушает главный «канон» SEO на сегодняшний день – все для пользователя.

Данный фильтр, таким образом, предназначен для выявления такого бесполезного и неудобочитаемого для пользователя контента, созданного для влияния на поисковую систему и понижения его позиций в результатах поисковой выдачи.

Как выявить, что ваш сайт попал под данный фильтр?

Резко просядут позиции страницы, на которой чаще всего употреблены продвигаемые запросы. Причем переоптимизация накладывается на документ целиком, а не на продвигаемые фразы.

В данном случае, обращайтесь в службу поддержки Яндекса, до 3 дней тех. поддержка подтвердит или опровергнет ваши предположения:

https://yandex.ru/support/webmaster-troubleshooting/

Если тех. поддержка подтвердила наличие фильтра, то вам необходимо проанализировать страницу на переоптимизацию, переформатировать контент, в большинстве случаев – полностью его переработать, задействуя синонимы, соответственно, уменьшить количество часто употребляемых ключевых фраз по плотности до 2-3%. То же касается заголовков h1-h6, тегов семантической разметки текста b, strong, em, i. Не забудьте проверить орфографию и пунктуацию, это очень важно!

Помимо фильтра за переоптимизацию контента, есть также фильтр за переспам.

Отличие от переоптимизации в том, что здесь санкции накладываются на 1-2 запроса, а не на группу запросов, ведущую на эту страницу. Соответственно, обнаружить его можно будет, если резко проседает продвигаемый запрос.

Что делать, если вы попали под данный фильтр?

Уберите избыточное количество чистых вхождений запроса на странице, (иногда можно просто изменить окончания слов в тексте). Уменьшите объем текста на странице, разбавьте его другим контентом (картинки, видео… желательно, уникальными).

Друзья, ну и конечно, не будем забывать про фильтры, штрафующие за контент 18 +, if you know what I mean;) Здесь вариантов не много – удаляем, забываем, не расстраиваем поисковые системы. Наказание самое суровое – сайт будет не просто пессимизирован, а удален из поисковой выдачи.

То же касается и большого количества размещенной сайте агрессивной рекламы. При наличии агрессивной рекламы ваш ресурс вряд ли попадет в ТОП-10 по особенно конкурентным СЧ и ВЧ запросам. Поэтому, размещайте вашу рекламу на сайте так, чтобы она не мешала пользователям получать основную информацию на страницах ресурса.

Так, друзья, мы перечислили основные фильтры Яндекса, под которые может попасть ваш ресурс за не подходящий контент.

Чтобы не попадать под фильтры, соблюдайте все правила, задействуйте «белые» методы продвижения! Если у вас есть вопросы по тому, что писать и как писать, читайте нашу статью - http://www.seo-matik.ru/publications/content-is-king/

И, напоследок, ловите ссылку, чтобы нагляднее представлять, что же сам Яндекс считает качественным и уникальным контентом:

http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=11464.

А вообще, в данных вопросах мы настоятельно рекомендуем вам обращаться к seo-специалистам, которые не просто помогут вам обезопасить ваш ресурс от попадания под фильтры поисковых систем, но и займутся продвижением вашего сайта с учетом всех устоявшихся норм и правил ведения seo.

Доверяйте только проверенным специалистам! http://www.seo-matik.ru/

Позвоните по телефону+7 (495) 223-89-55,
и наш специалист подберет наиболее подходящий именно для Вас тариф или
набор услуг, проконсультирует по всем имеющимся вопросам;
или просто оставьте заявку и мы свяжемся с ВАМИ.

Другие публикации:

Заявка успешно отправлена. В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с вами.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения