Комплексное продвижение сайта
по технологии SEO 2.0

15 лет опыта в интернет-маркетинге

15 лет опыта в
интернет-маркетинге

Тема ссссылок не раскрыта!

Друзья, мы продолжаем рассуждать о фильтрах поисковых систем. И сегодня хотим остановиться на такой важной теме, как ссылочный спам. Рассказать вам все о SEO-ссылках, о санкциях Яндекса за ссылочный спам, о том, как обнаружить, что ваш сайт попал под фильтр и, наконец, о том, как его «вылечить» и впредь не допускать подобных ошибок.

Тема особенно актуальна, а все потому, что поисковики сегодня выступают категорически против продажи и покупки SEO-ссылок и, как следствие, гораздо более внимательнее, чем ранее, относятся к качеству ссылочного профиля сайта, о чем говорят применяемые ими санкции.

Прежде, чем говорить о фильтрах, давайте разберемся, что относится к понятию SEO-ссылка.

SEO-ссылка – это ссылка, созданная не естественным путем, т.е. приобретенная на ссылочной бирже или в специализированных сервисах, не улучшающая качество сайта, призванная повлиять только лишь на результаты поисковой выдачи.

Достаточно долгое время ссылки покупали, и они, действительно, играли важную роль в формулах ранжирования поисковых систем, причем, чем больше их покупали, тем выше были позиции в поиске. Данная тенденция привела к появлению большого количества соответствующих бирж и агрегаторов ссылок, что не самым лучшим образом отобразилось на качестве поисковой выдачи.

Рекомендуем проверить Ваш сайт на наличие SEO-ссылок, потому что зачастую случается так, что при обращении к SEO-подрядчику, Вы можете быть и не в курсе того, что они закупались.

Собственно, как определить продажные ссылки?

Как правило, они не имеют схожей тематики с тематикой ссылающегося ресурса; не имеют текстового окружения, находятся внизу страницы, в футере; забиты мелким шрифтом блоком в виде набора тегов <a href>ссылка</a>; цвет текста ссылки почти такой же, как и у фона; часто «мигают», т.е. попадают в индекс и снова пропадают, сменяются другими и исчезают совсем. Переходов по ним практически нет, поэтому рассчитывать на положительный эффект от продвижения такими ссылками не приходится.

Проверить ссылочную массу сайта можно при помощи сервисов:

pr-cy.ru

my-seotools.ru

https://www.megaindex.ru/create_account.php (SEO сервисы, проверка ссылок)

solomono.ru

https://www.linkpad.ru/

Резкое проседание сайта в выдаче по всем поисковым запросам и постепенное снижение его посещаемости может быть также сигналом к тому, что Ваш сайт попал под фильтр за ссылочный спам.

Теперь подробнее поговорим о самих фильтрах Яндекса за ссылочный спам:

Непот-фильтр - направлен на уменьшение влияния ссылок с сайта-акцептора, находит некачественные ссылки и снижает их вес до нуля. При этом сайт не теряет позиций в поиске, его страницы не выпадают из поисковой выдачи, т.е. сайт продолжает жить своей жизнью дальше. Хуже приходится проектам-донорам испорченного сайта – ссылка проставлена, но от нее нет пользы. Сайт рискует попасть под фильтр уже при 5 исходящих с одной страницы ссылок, если же их число достигает 25 и выше, то поисковая система точно обнаружит нарушение, к тому же, если все страницы сайта будут содержать различные нетематические ссылки. Чаще всего, конечно, это площадки, продающие ссылки или обменивающиеся ссылками. Однако, будьте аккуратнее с блогами, отзывами и форумами на Вашем сайте при возможности открытого комментирования без модерации. Здесь Вы не застрахованы от комментариев посторонних людей с ссылками на свои ресурсы, что может поместить Ваш сайт в зону риска.

В 2015 году появилась новая модификация этого фильтра, которая обладает лучшим механизмом обнаружения неестественных ссылок. Механизм его действия такой же, как и у первой версии.

Фильтр снимается автоматически, после удаления коммерческих исходящих ссылок с сайта. В любом случае, для диагностики применения этого фильтра к Вашему сайту и выхода из-под него Вам лучше обратиться за помощью к SEO-специалисту.

Еще один фильтр Яндекса за ссылочный спам – Минусинск - выявляет сайты, использующие для поискового продвижения SEO-ссылки и понижает их в результатах поисковой выдачи. В данном случае фильтр применяется к тем сайтам, которые не продают, а закупают SEO-ссылки.

Алгоритм может выявить нарушения, в случае, если Вы единоразово закупили много ссылок на сайт, тогда Вашему сайту грозит санкция за «ссылочный взрыв». Или же долгое время закупали на сайт некачественные SEO ссылки, и в результате имеете некачественный ссылочный профиль из большого числа покупных ссылок. Санкции применяются ко всему сайту, понижая его в поисковой выдаче по всем поисковым запросам за исключением брендовых запросов.

Конечно, в данном случае, мы рекомендуем Вам избегать подобных ситуаций и не покупать ссылки, а наращивать естественную ссылочную массу. Вы должны понять, что при существующих фильтрах Яндекса, покупка ссылок — это впустую потраченные средства

Собственно, если Ваш сайт все-таки попал под «Минусинск», Вы обнаружите в поиске Яндекса значительное проседание позиций по многим запросам на 20-30 пунктов, резкое падение трафика, снижение ТИЦ.

Проверить это Вы сможете в бета-версии Яндекс.Вебмастера по ссылке:

https://beta.webmaster.yandex.ru/#sanctions

В случае, если Яндекс подтвердил попадание Вашего сайта под фильтр, необходимо:

Снять покупные ссылки (нет никакой гарантии, что снимут Вам их бесплатно). Проанализировав ссылочную массу, Вам нужно почистить входящие ссылки, отказаться от размещения на некачественных площадках. Вместо покупных ссылок необходимо постепенно наращивать естественную ссылочную массу (подробнее об этом: http://www.seo-matik.ru/publications/natural-white-self/). Использовать различные анкоры. Далее стандартная процедура – обратиться в Яндекс с повторной проверкой.

По срокам снятие санкции займет от одного до нескольких месяцев, все зависит от того, насколько быстро Вы предпримите необходимые действия по снятию SEO-ссылок, и как быстро переиндексируются источники, на которых были размещены ссылки.

И, наконец, АГС. Про фильтр АГС мы много говорили в нашей предыдущей статьей о фильтрах за контент*, принцип работы фильтра и «лечение» сайта после него во многом совпадают с уже указанными фильтрами.

Вы обнаружите проседание позиций, вылет большинства страниц сайта из выдачи, потерю трафика и обнуление тИЦ.

Проверить это можно здесь: https://webmaster.yandex.ru/

Если ТИЦ выше 0 – значит фильтра нет, если тИЦ будет не определен, значит, он был аннулирован, и Ваш сайт попал под фильтр АГС. Также, если из индекса поисковой системы начали резко выпадать страницы, то это также повод для беспокойства и нужно незамедлительно обратиться в службу поддержки Яндекса, они либо подтвердят, либо опровергнут данный факт: https://yandex.ru/support/webmaster-troubleshooting/

Если Яндекс все же подтвердил попадание Вашего сайта под фильтр АГС, в данном случае Вам необходимо убрать все продажные ссылки и отказаться от всех приемов черного SEO. Фильтр АГС работает в автоматическом режиме, в случае, если Ваш сайт под него попадет, он выпадет из индекса на пару месяцев, а потом снова придет с проверкой.

Кстати, к вопросу, о том, как снимать SEO-ссылки:

Не оплачивайте арендные ссылки, в большинстве случае отмена оплаты повлечет их снятие. Если же закупались вечные ссылки, обратитесь к вебмастерам с просьбой о снятии ссылок. Однако, имейте в виду, что не все согласятся это сделать бесплатно, но написать стоит в любом случае. Чтобы предотвратить попадание под фильтр, снимайте покупные ссылки постепенно, а не все сразу, поисковые системы любят положительную динамику. Если же Ваш сайт уже попал под фильтр, в данном случае, напротив, нужно снять ссылки сразу, причем, чем быстрее, тем лучше.

А вообще, чтобы впредь не сталкиваться с подобными ситуациями, откажитесь от этой затеи, в таких случаях, хорошо срабатывает фраза «себе дороже». И, чтобы избежать подобных проблем, ориентируйте свой сайт на продвижение «легальными» белыми методами и обращайтесь к проверенным специалистам. Эксперты агентства интернет-маркетинга Matik всегда будут рады Вам помочь в продвижении Вашего сайта - http://www.seo-matik.ru/

* http://www.seo-matik.ru/publications/punish-pardon/

Позвоните по телефону+7 (495) 223-89-55,
и наш специалист подберет наиболее подходящий именно для Вас тариф или
набор услуг, проконсультирует по всем имеющимся вопросам;
или просто оставьте заявку и мы свяжемся с ВАМИ.

Другие публикации:

Заявка успешно отправлена. В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с вами.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения