Комплексное продвижение сайта
по технологии SEO 2.0

15 лет опыта в интернет-маркетинге

15 лет опыта в
интернет-маркетинге

Анализ статистики сайта для начинающих - 2

Продолжение

Продолжаем рассказывать об основных шагах, которые нужно предпринять при анализе эффективности сайта. В прошлый раз мы описали четыре первых шага:

  1. Откройте сайт и оцените его с точки зрения владельца и пользователя
  2. Изучите структуру источников трафика
  3. Узнайте про показатель отказов
  4. Оцените частоту визитов на сайт.

Шаг 5. Оцените полезность страниц

Что такое уровень полезности страницы? Каждая страница на сайте вносит свой вклад в общую эффективность сайта, а эффективность сайта – это то, ради чего сайт создан и поддерживается. Например, для интернет-магазина эффективность – это уровень продаж, для корпоративного сайта – количество заходов в раздел «Контактные данные» и количество отправленных заявок через форму. У каждого сайта есть свой набор критериев эффективности, одни из которых главные, другие – вспомогательные. Более подробно о Ключевых показателях эффективности (КПЭ / KPI) вы сможете прочитать в первой части статьи.

Google Analytics показывает данные о полезности каждой страницы в долларах или евро.

Чем выше $index, тем более важна данная страница для конверсии. Вычисляется этот показатель по следующей формуле:

$Индекс = (Полезность цели + Доход от торговли)/ Уникальные просмотры страниц

При оптимизации конкретных страниц учитывайте показатель $ Индекса: наибольшее внимание следует уделять страницам с высоким индексом, потому что они оказывают наибольшее влияние на посетителей.

Не обязательно быть владельцем интернет-магазина для того, чтобы воспользоваться данными $ Индекса. Во вкладке «Цели» вы можете задать любые целевые страницы и назначить любой показатель полезности в денежном выражении. Например, страница «Контактные данные» может иметь стоимость 5 или 20 евро в зависимости от того, насколько важной вы считаете данную страницу для преуспеяния своего бизнеса.

Итак, у вас сложилось представление о самых полезных страницах. Давайте зададим себе вопрос: Какие страницы требуют моего особого внимания для увеличения % конверсии на сайте? Ведь для оценки эффективности страницы недостаточно одного $ Индекса. Нужно оценивать полезность страницы сразу по нескольким параметрам: $ Индекс, посещаемость, процент отказов, процент выходов и т. д.

Для ответа на поставленный вопрос воспользуемся функцией «Взвешенная сортировка».

Страницы отсортированы с учетом всех данных, и в первом ряду наиболее полезная из них. Обратите внимание на показатели, которые требуют улучшения. В данном случае, как мы видим, самая влиятельная для конверсии страничка отличается высоким процентом отказов.

Страница во втором ряду отличается невысоким количеством уникальных просмотров.

Шаг 6. Облако тэгов

На этом этапе изучим список запросов, с помощью которых посетители попадают на сайт через поисковые системы. Смысл состоит в том, чтобы оценить вес каждого запроса в генерации трафика.

Так выглядит список из 10 самых популярных запросов для сайта, который специализируется на продаже билетов.

Обратите внимание, что существенную долю трафика приносят не вполне релевантные запросы:

  • Карта России
  • Карта Московской области
  • Карта России онлайн

Конечно, карты присутствуют на сайте, иначе бы посетителей не было, но весь трафик по этим запросам является нецелевым и сказывается на повышении общего показателя отказов сайта. С другой стороны, в первой десятке нет ни одного «брендированного» запроса, то есть ключевой фразы, где содержится название фирмы или сайта. Это говорит о том, что компания и сайт неизвестны широкой аудитории и потому не стоит ожидать высокого уровня лояльности посетителей к сайту.

Возьмем другой пример. Компания занимается установкой бассейнов.

Как видим, все запросы абсолютно релевантны ключевой услуге фирмы. Кроме этого, в первой десятке замечено название компании, что говорит о ее известности.

Изучая ключевые слова, вы сможете оценить не только степень известности компании и качество трафика. Например, нам нередко задают вопросы: О чем писать на сайте? Мы хотим создать блог: где искать темы?

Изучите поисковые запросы о недвижимости, которые существуют в принципе (с помощью сервиса Яндекс.Wordstat), а также запросы, которые приводят посетителей на сайт с помощью качественной службы веб-аналитики, например Google Analytics. Список запросов и станет первым источником идей для постов.

Пример: дается запрос «однокомнатная квартира в воронеже».

Что можно выжать из этого запроса:

  • Анализ рынка 1-комнатных квартир: что есть на рынке
  • Какой вариант является более выгодным вложением: 1- или 2-хкомнатная квартира?
  • Анонсы новых 1-комнатных квартир, поступивших в продажу
  • Динамика цен и прогнозы стоимости 1-комнатных квартир
  • Обзор конкретной 1-комнатной квартиры: фото + видео. Наглядный путеводитель с пояснением, за что клиент платит.
  • Сравнение цен на 1-комнатные квартиры в Воронеже и других городах.

Как видите, проблема не в том, о чем писать, а в том, где найти ресурсы на сочинение тем и грамотных специалистов, которые способны вести блог, писать умные, содержательные и полезные статьи (а не SEO-абракадабру для роботов) и все это делать вовремя.

Статьи, написанные с учетом правил SEO, станут привлекать трафик сами по себе, даже без дополнительного продвижения иными способами. Не забывайте связывать ссылками текст статьи с тем товаром или услугами, которые вы описываете на сайте. Таким образом у вас будут мосты между содержательной и продающей частью сайта.

Шаг 7. Изучаем цели.

И снова мы возвращаемся к вопросу о целях сайта. Если на первом этапе вы составляли список КПЭ сайта, то теперь пришла пора выяснить, как часто эти цели достигаются посетителями. Для этого в Google Analytics существует вкладка «Цели». Отсутствие данных означает, что вы не задали никаких целей, что и делает подавляющее большинство компаний. Цели в Google Analytics следует задать вручную.

Целью может служить любая страница сайта. Их может быть до 20 шт., по 5 в каждой группе. Даже если вы владелец большого портала, 20 целями можно охватить все ключевые показатели эффективности сайта. Как только вы установите цели GA начнет собирать данные.

Как только цель будет достигнута посетителем (то есть страница будет загружена), аналитика зафиксирует конверсию.

Обращайте внимание на объемы конверсии самых важных целей:

  • Страница «Заказ принят»
  • Страница «Заявка отправлена»
  • Страница «Контактные данные»
  • Страница «Корзина»

Показатель конверсии «Посетитель / Клиент» – один из самых важных для определения эффективности сайта. Его необходимо учитывать не только продающим сайтам, таким как интернет-магазины, но даже блогам и социальным сетям. Каждый эффективный сайт что-нибудь да «продает»:

  • внимание к себе (выражается во времени и глубине просмотра сайта),
  • подписку на обновления,
  • бесплатные файлы (количество скачиваний) и так далее.

Предположим, сегодня из 100 уникальных посетителей только 13 скачали новую электрокнигу, ссылка на которую висит на странице «Электрокниги». Значит ли это, что показатель конверсии сайта составляет 13%? 
Если кто-то поторопится и скажет «Да, показатель конверсии сайта всего 13%» – не верьте. 13% в этом примере – это показатель конверсии данной конкретной страницы в данном конкретном ее участке, там где висит ссылка на книгу. Попробуйте дать ссылку на главной странице или на более видном месте раздела «Электрокниги» – и тогда показатель конверсии будет выше.

Истина в том, что не существует показателя конверсии по сайту вообще. Есть показатели по каждой отдельной странице и по каждому отдельному КПЭ. В маркетинге, как и в СМИ, средние статданные используются для манипуляции общественным мнением. Не торопитесь паниковать, если какой-нибудь хитрый гуру доказывает вам, что показатель конверсии на сайте составляет, например, 32%. Гуру забыл уточнить, что это средняя температура по больнице. Разбейте общий показатель по ключевым направлениям. Возможно, вам не придется переделывать сайт, заказывать дорогую рекламную кампанию или предпринимать другие монументальные телодвижения. Вполне вероятно, что всего лишь несколько паршивых овец портят все стадо.

В первую очередь, отслеживайте данные конверсии по Ключевым Показателям Эффективности, а из числа KPI выделите критически важные. Если с последними все в порядке, значит паника и суета ни к чему.

Google Analytics вам в помощь!

Позвоните по телефону+7 (495) 223-89-55,
и наш специалист подберет наиболее подходящий именно для Вас тариф или
набор услуг, проконсультирует по всем имеющимся вопросам;
или просто оставьте заявку и мы свяжемся с ВАМИ.

Другие публикации:

Заявка успешно отправлена. В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с вами.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения