Комплексное продвижение сайта
по технологии SEO 2.0

15 лет опыта в интернет-маркетинге

15 лет опыта в
интернет-маркетинге

Анализ статистики сайта для начинающих

В статье вы найдете краткое пошаговое руководство для начинающих. Оно не заменит более глубокого анализа профессиональным аналитиком, но хотя бы даст общие представления о работе сайта. Мы ответим на три главных вопроса:

Какие данные надо анализировать в первую очередь?
  • О чем говорят наши клиенты?
  • Где мы теряем деньги?

Шаг 1. Откройте сайт.

Первый шаг заключается в том, чтобы отложить на время веб-статистику и пристальнее посмотреть на сайт. Сначала глазами владельца сайта, а потом глазами пользователя.

Оцените внешний вид главной страницы. Загляните на странички с описанием товаров или услуг. Сделайте заказ, зайдите в корзину и оформите «покупку». Еще раз посмотрите видеоролики, подпишитесь на e-mail и RSS-рассылки. Оцените текст подтверждения, которое пришло на ваш электронный ящик. Перечитайте отзывы посетителей, скачайте собственные презентации. Попробуйте на зуб поисковую строку.

Идея в том, чтобы забыть все, что вы так хорошо знаете о сайте, и притвориться обычным посетителем.

Отмечайте в блокноте, что понравилось, а что кажется неудобным и требует доработки. Удобна ли процедура заказа? Тексты на сайте читабельны? Например, недавно мы анализировали новый сайт известного автопроизводителя. Внешне о создавал приятное впечатление своим ярким дизайном, но создатели так увлеклись внешней красотой, что превратили текстовый контент в нечитаемый элемент красивой атрибутики: темный фон, белый шрифт, набранный курсивом – может быть, это красиво, но абсолютно нечитабельно.

В качестве следующего, бонусного, шага зайдите на сайт главного конкурента и проделайте все те же самые процедуры. Если возможно, купите что-нибудь недорогое и оцените работу бэк-офиса.

Главный смысл всех перечисленных священнодействий над сайтом – не просто составить список плюсов и минусов. В итоге у вас должен быть список всех KPI (key performance indicators, ключевых показателей эффективности) сайта.

KPI также можно назвать точками конверсии. Все KPI распределяются на основные и дополнительные. Основные – это те, ради которых существует сайт: продажа, регистрация или звонок на телефон. Дополнительные помогают закрепить связь посетителя с сайтом, подводят его к основным KPI. Приведем пример ключевых показателей эффективности реального интернет-магазина постельных принадлежностей:

KPI Тип
Страница «Заказ отправлен на обработку» Основной
Корзина Дополнительный
Страница «Условия оплаты и доставки» Дополнительный
Функция «Заказ звонка» Дополнительный
Функция «Связаться с оператором» Дополнительный
Страница «Адреса магазинов» Основной
Страница «Дополнительные услуги» Дополнительный
Участие в исследовании Дополнительный
Баннер акции Основной

KPI существуют у всех сайтов: коммерческих, частных, блогов, порталов, новостных аггрегаторов и т. д.

Шаг 2. Оцените источники трафика

Изучение источников трафика позволяет понять, насколько качественно осуществляется продвижение сайта в интернете. Насколько сбалансированной является его «корзина посетителей».

Это пример сайта, трафик на который несбалансирован.

Почти 90% посетителей приходят через поиск. Результатами этого являются:

  • Много случайных посетителей, высокий % отказов,
  • Мало повторных посещений,
  • Сайт почти не обладает известностью и репутацией,
  • Большая часть посещений «холодная»: посетитель впервые на неизвестном ему сайте.

Современный потребитель сначала ищет информацию о продукции и услугах в интернете. Чем сложнее принять решение о выборе, тем большее значение приобретает информация из разнообразных независимых источников — СМИ, форумов, социальных сетей и других площадок. Сайт даже с очень большой посещаемостью имеет слабое влияние на умы, если он находится за железным занавесом своего доменного имени. Посещаемость – это еще не доверие и не готовность что-то купить и заказать. У эффективного сайта - должно существовать как можно больше разнообразных представительств по всему интернету. Каждый сайт должен общаться со своей аудиторией там, где она есть и там, где ей это делать привычно и удобно. А значит структура трафика эффективного сайта должна выглядеть иначе, например, так:

Поисковый трафик по-прежнему преобладает, что естественно. Однако мы видим, что сайт активно продвигается на других ресурсах и приводит много посетителей. Также сайт обладает известностью и репутацией, что дает ему солидную долю прямого трафика, когда посетитель вводит URL сайта в адресной строке. Оптимальные показатели долей:

  • Поиск – 40-50%
  • Прямой трафик – 20%
  • Ссылочный трафик – 20-30%
  • PPC – 10%

Не полагайтесь целиком и полностью на продвижение в Яндексе: с изменением алгоритмов или по другим многочисленным причинам сайт может вылететь из Топа и остаться без львиной доли трафика. Продвижение на других ресурсах, завоевание известности и репутации – это более надежные вложения.

Шаг 3. Лояльность. Отказы.

Далее нам важно понять, насколько крепкой являются связь посетителей с сайтом. В первую очередь нам расскажет об этом показатель отказов (bounce rate). Этот термин используется в инструментах веб-аналитики, например в Google Analytics. Он показывает, какой процент от посетителей сайта посмотрел только одну страницу и не пожелал смотреть дальше. Как говорится, куда пришел, оттуда же и вышел. Словно вы пригласили в дом гостя, но дальше прихожей он не пожелал углубляться. Неприятно, правда? Сколько ни приглашай гостей (посетителей / посещений сайта), если они не захотят проходить в комнаты, толку от них будет немного.

В случае с сайтом «прихожей» может служить любая страница, не только домашняя, т.к. люди приходят к вам через поиск, ссылки или закладки в броузере. В последнее время специалисты считают показатель отказов одним из самых важных для оценки эффективности сайта, потому что цель большинства сайтов – привлечение лояльных и постоянных посетителей. Какая может быть лояльность, если дальше одной страницы никто не хочет смотреть?

Агентство интернет-маркетинга «matik» выявило оптимальные показатели отказов на разных типах сайтов. Самые жесткие требования предъявляются к интернет-магазинам потребительских товаров. Оптимальный показатель отказов не должен превышать 10%.

Интернет-магазины и сайты, которые специализируются на профессиональном и промышленном оборудовании, могут иметь показатель отказов до 30-40%. Целевой посетитель такого сайта просматривает небольшое количество страниц, обычно хорошо представляет себе, что ему нужно, и не задерживается на сайте подолгу.

Нормальный уровень отказов на корпоративных сайтах, которые не продают товары и услуги – 20-30%. Посетители сайтов этого типа обычно вскользь просматривают основную информацию и контактные данные.

Сайты, цель которых – заработок на контекстной рекламе, могут обладать показателем отказов до 30-40%. Чем больше людей увидит максимальное количество страниц – тем больше шансов, что на рекламу кликнут.

Наибольший показатель отказов могут позволить себе блоги и одностраничные сайты. Для блогов он составляет 70-80%, а для 1-страничных сайтов 100%. Задача этих сайтов – надолго увлечь посетителя контентом.

Отказы следует изучать не столько по сайту в целом, сколько по самым популярным страницам входа.

Шаг 4. Лояльность. Частота визитов.

Некоторые сайты могут позволить себе одноразовые визиты. Например, это может быть сайт, продающий дорогое промышленное оборудование или услуги вроде бурения скважин. Заказав один раз станок или скважину на собственной даче клиент может не обращаться к фирме годами. Для остальных лояльность трафика очень важна, особенно это относится к интернет-магазинам и контентным сайтам.

Повторные визиты – это повторные продажи, в том числе сопутствующих товаров или услуг, это повторный контакт и повторная реклама бизнеса.

Загляните во вкладку «Лояльность посетителей» Google Analytics или вкладку «Лояльность» Яндекс Метрики.

Так выглядит график сайта, лояльность посетителей которого очень низкая. Большая часть визитов одноразовая.

И пусть не радует нижняя часть таблицы, где 1,66% трафика якобы посещает сайт от 51 до 100 раз в месяц. Наверняка, это сотрудники компании и веб-мастер.

Это пример сайта с более лояльной аудиторией.

В большинстве случаев первая строка (1 раз) будет преобладать. Задача маркетолога, который занимается сайтом, увеличивать доли повторных посещений. Чем дешевле товар, чем более востребована услуга на рынке, чем больше полезного контента – тем больше должно быть повторных визитов. Лучшие показатели по повторным визитам должны быть у контентных сайтов с часто обновляющимся содержимым: новостных, фото и видеохостингов, форумов, коллективных блогов.

Вслед за этим оцените время, прошедшее с предыдущего посещения и продолжительность визита. Правило здесь то же самое: чем чаще и дольше – тем лучше.

Продолжение следует …


Заказав у нас Маркетинговый аудит, Вы получаете полный анализ статистики сайта.

Позвоните по телефону+7 (495) 223-89-55,
и наш специалист подберет наиболее подходящий именно для Вас тариф или
набор услуг, проконсультирует по всем имеющимся вопросам;
или просто оставьте заявку и мы свяжемся с ВАМИ.

Другие публикации:

Заявка успешно отправлена. В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с вами.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения