Методы интернет-маркетинга: контекстная реклама
Эффективность мероприятий интернет-маркетинга в целом и отдельных его инструментов в частности оценивается по многим факторам: позициям в результатах выдачи поисковиков, величинам тИЦ и PR, количествам каталогов и досок объявлений, где зарегистрирован ресурс, внешней ссылочной массе. Но это больше относится к номинальным показателям, в то время как единственную фактическую ценность представляет только окупаемость средств, вложенных в интернет-маркетинг.
Контекстную рекламу традиционно сравнивают с поисковой оптимизацией на предмет рентабельности. Однако уместно ли «скрещивать шпаги», когда гораздо проще посчитать: что окупает себя быстрее и стабильнее.
Как оценить рентабельность контекстной рекламы
Можно назвать как минимум два пункта, по которым оценивается рентабельность рекламной кампании, в том числе контекстной рекламы:
- Ежедневный целевой трафик. Число посетителей не должно быть меньше 50-100 человек в день, при этом для владельцев сайтов не имеет принципиального значения, откуда они приходят: если такое число обеспечивает контекстная реклама, что вполне реально, то ее рентабельность можно считать приемлемой. Оптимальный вариант целевых посещений – максимум визитов при минимальной стоимости кликов.
- Конвертация посетителей в покупателей. Принято считать, что если из 100 посетителей ресурса в компанию обратились 2-4 человека, то условие рентабельности выполняется. Однако приведенные цифры – достаточно условные, они трансформируются в большую или меньшую сторону в зависимости от ряда факторов:
- Форма подачи информации (пользователи интернета ленивы, мало кто читает более 10 строчек рекламы, поэтому нужно стремиться к лаконичности, фактографичности и унифицированности)
- Географический таргетинг. Это основное преимущество контекстной рекламы, которое позволяет сократить расходы на кампанию в несколько раз, увеличив при этом ее эффективность.
- Временной таргетинг. Всегда следует ориентироваться на часы работы рекламируемой организации, чтобы звонок клиента не пришелся на перерыв, конец рабочего дня или выходной.
- Техническая сторона – сайт должен быть легкодоступен посетителю, не стоит перегружать его графикой и анимацией. Далеко не каждый потенциальный клиент станет долго ждать открытия сайта, в то время как поисковик снимет деньги с рекламодателя за клик по факту, а не по результату донесения информации.
- Число реальных продаж с сайта. Обращаем внимание, что конвертация посетителей в покупателей и сам факт покупки – разные вещи. Если посетитель сайта позвонил в компанию, это еще не значит, что он купит предложенный товар или услугу. Привести здесь статистику достаточно сложно, потому что даже из 100 обратившихся покупателем может стать всего 1 человек.
Таким образом, чтобы судить о выгоде контекстной рекламы, сравнивать ее с поисковой оптимизацией и другими законными методами, нужно рассчитать стоимость одного целевого посещения. Если контекстная реклама организована по всем правилам сетевого маркетинга, то цифры будут более чем утешительны, а фактический результат – быстрым и, при должной поддержке сайта, стабильным.
Вы можете заказать у нас аудит контекстной рекламы, и мы оценим её эффективность.
и наш специалист подберет наиболее подходящий именно для Вас тариф или
набор услуг, проконсультирует по всем имеющимся вопросам;
или просто оставьте заявку и мы свяжемся с ВАМИ.