Комплексное продвижение сайта
по технологии SEO 2.0

15 лет опыта в интернет-маркетинге

15 лет опыта в
интернет-маркетинге

Тренды поисковой оптимизации. Часть 2. Коммерческие факторы.

Задача большинства сайтов – это продавать. Продавать товары, услуги, бренд, знания – в принципе, что угодно. Поскольку подобное стремление характерно для многих сайтов, независимо от их тематики, между ресурсами разворачивается серьезная конкуренция. Борьба идет не только за место в ТОПе, но и за конкретных посетителей. И вот здесь на первый план выходят коммерческие факторы, которые как раз и склоняют посетителя совершить угодное Вам действие: оформить покупку, позвонить, подписаться на рассылку, оставить комментарий и т.п.

Какие же коммерческие факторы стоит рассматривать в первую очередь, чтобы улучшить ранжирование сайта и привлечь посетителей?

Самое важное – это доверие посетителя

То, насколько важен данный фактор, легко можно проверить: просто поставьте себя на место потенциального покупателя Ваших товаров и услуг. Захотите Вы воспользоваться предложением, если ничего не знаете о компании, при этом не имеете никакой возможности получить о ней больше информации? Вероятнее, Вы вряд ли решитесь расстаться со своими деньгами, вручив их первой встреченной в интернете фирме.

Доверие к сайту и компании – это очень хрупкая вещь, и заручиться им нельзя так сразу. Здесь должна быть проделала большая и планомерная работа. К примеру, следует учитывать как внешние, так внутренние факторы, способные изменить отношение посетителя к Вашему сайту.

К примеру, в числе внешних факторов можно выделить:

  • Упоминания названия компании или домена в интернете (это могут быть отзывы, комментарии специалистов компании на профессиональных форумах, участие в рейтингах и т.п.);
  • Ссылки на сайт компании с тематических или околотематических ресурсов.

В числе внутренних факторов, относящихся непосредственно к сайту, отметим:

  • Возраст домена (новичкам доверяют намного меньше, чем «корифеям»);
  • Стабильная работа сайта (читай – надежный хостинг);
  • Регулярные обновления;
  • Предоставление всей возможной контактной информации: адреса, телефона, карты проезда, графика работы (вплоть до названия юридического лица и реквизитов);
  • Большое портфолио, лучше – с указанием конкретных клиентов;
  • Отзывы о сайте, товарах/услугах, сервисе и компании в целом.

Когда все описанные параметры будут учтены, доверие к сайту заметно повысится.

Второй по значимости критерий – дизайн и юзабилити сайта

Согласитесь, Вы вряд ли дойдете до страницы заказа, если дизайн сайта будет неудобным. К примеру, Вы можете вообще не узнать о предложениях фирмы, потому что страницы долго загружаются, или путь до интересного Вам товара лежит через десяток других страниц, сменяющих друг друга. Или шрифт текста настолько мелкий и неразборчивый, что его невозможно прочесть. Приведенные примеры – наиболее частые ошибки, из-за которых коммерческие результаты сайта существенно снижаются. Чтобы предотвратить подобное, рекомендуем воспользоваться следующими инструментами:

  • Тщательно структурируйте сайт, создав понятные разделы и подразделы. Идеально, если от главной страницы к карточке товара посетителю придется пройти через 1-3 промежуточные страницы;
  • Сделайте человекопонятные URL – это станет дополнительным элементом навигации для посетителя;
  • Цените время своих потенциальных клиентов – сделайте для них поиск по сайту и дополнительные подсказки (к примеру, на странице товара сделайте всплывающее окно, поместив в него сведения о стоимости доставки, способах оплаты и т.д.);
  • Проверьте работоспособность всех внутренних ссылок – людей очень раздражает, когда раз за разом они по ссылкам переходят на несуществующие страницы;
  • Очистите сайт от навязчивой и агрессивной рекламы – используйте видуализаторы умеренно, чтобы они не отвлекали внимание от основного содержимого страницы;
  • Дайте посетителям возможность выбирать и сравнивать товары – разместите для них специальные фильтры.

Безусловно, перечисленные инструменты – это только верхушка айсберга. Полностью выявить все подобные факторы можно после аудита юзабилити.

Третий фактор – потребительские качества товаров и услуг

Представьте, что посетитель пришел к Вам из поисковика с четким намерением совершить покупку, но на Вашем сайте он не нашел информации ни о товаре, ни о его стоимости. Звонить и уточнять цену он вряд ли станет, тем более в интернете есть масса других предложений, аналогичных Вашему. На самом деле все могло быть по-другому, если бы Вы сразу дали пользователю то, что ему нужно, а именно:

  • Описали технические характеристики товара и представили его хорошую фотографию (возможно, даже с разных сторон);
  • Предоставили пользователю возможность выбирать из ряда аналогичных товаров, расширив ассортимент;
  • Предложили сопутствующие товары, к примеру, в дополнение к смартфону – стерео гарнитуру, чехол, защитную пленку для дисплея и т.д.;
  • Рассказали о дополнительных услугах: доставке, установке, настройке, страховании, кредитовании, вызове замерщика и проч.;
  • Подробно описали все доступные сервисы и особенности их предоставления (сроки и стоимость доставки, варианты оплаты, гарантия, возврат или обмен товара и т.п.);
  • И главное – явно указали цену товара/услуги (можно указать две цены: обычную и со скидкой, например).

А дополнительно можно…

Проработав описанные выше параметры, вполне можно улучшить ранжирование сайта и получить повышение заказов. Но, как известно, нет предела совершенству, поэтому не лишним будет предусмотреть и другие детали, к таковым мы можем отнести:

  • Упрощение формы заказа (да, не размещайте ее далеко от товара – берите покупателя, пока он «горячий»);
  • Используйте протокол защиты данных https, особенно если предусмотрена оплата банковскими картами;
  • Не пожалейте денег на открытие корпоративного почтового ящика с именем домена;
  • Разместите один или несколько городских телефонов с кодами (у интернет-пользователей одиночный номер мобильного телефона сразу вызывает недоверие);
  • Если есть возможность, дайте контакты круглосуточной службы поддержки или номер горячей линии (8-800-…);
  • Создайте сервис онлайн-консультаций или возможность заказа обратного звонка.

Будет хорошо, если Вы учтете все наши рекомендации. В любом случае, мы всегда готовы оказать помощь – обращайтесь!

Позвоните по телефону+7 (495) 223-89-55,
и наш специалист подберет наиболее подходящий именно для Вас тариф или
набор услуг, проконсультирует по всем имеющимся вопросам;
или просто оставьте заявку и мы свяжемся с ВАМИ.

Другие публикации:

Заявка успешно отправлена. В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с вами.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения