Комплексное продвижение сайта
по технологии SEO 2.0

15 лет опыта в интернет-маркетинге

15 лет опыта в
интернет-маркетинге

Тренды SEO 2016 года

Подробнее о том, какие направления работы будут актуальны в рамках поисковой оптимизации 2016 года, расскажут эксперты агентства интернет-маркетинга Matik.

1. Наращивание естественной ссылочной массы.

На сегодняшний день, избежать суровых санкций от поисковых систем возможно, лишь отказом от старых покупных ссылок. Почему так происходит? Закупка ссылок на специализированных биржах грозит попаданием Вашего сайта под алгоритм Яндекса - Минусинск 1.0, что уже и случилось с большим количеством сайтов. Более того, в скором времени выйдет Минусинск 2.0, от которого, разумно предположить, пострадает еще больше сайтов. В связи с чем, одним из главных направлений в работе по поисковому продвижению на сегодняшний день является наращивание не искусственной, а естественной ссылочной массы.

На создание естественного ссылочного профиля требуется отныне гораздо больше времени, чем раньше, поскольку он формируется вручную, однако, стоимость существенно ниже, в отличие от стандартной закупки ссылок на биржах.

Следует понимать, что ссылки в ранжировании по-прежнему важны, однако, в связи с тем, что поисковые системы сегодня иначе оценивают качество ссылочной массы, необходимо, в первую очередь, проводить комплексную работу по формированию именно естественного ссылочного профиля и выбору подходящих (хорошо индексирующихся в поиске) ресурсов для размещения ссылок. Сделать это возможно за счет использования инструментов контент-маркетинга, в том числе, PR и SMM.

2. Работа по направлениям - PR и SMM.

Сегодня мы не можем вести SEO без задействования таких направлений, как PR и SMM. Вернее, можем, но это будет отнюдь не эффективно. Чтобы добиться высоких результатов в продвижении Вашего сайта, Вам необходимо также вести работу с репутацией Вашего бренда в сети, как раз посредством таких направлений, как PR и SMM.

Активно используйте инструменты контент-маркетинга и создавайте вокруг Вашей компании социальные сигналы. Сегодня ввиду большой популярности и повсеместного распространения социальных сетей, присутствие компании (бренда) в сети является неотъемлемой частью успешного продвижения.

Для этого необходимо создавать и вести группы в социальных сетях, это даст Вашему бренду максимальное количество упоминаний, лайков и репостов, таким образом, Вы получите эффект позитивного фонового шума в социальных сетях. Также важно обратить внимание на написание именно уникального и полезного контента и размещение его как на своем, так и на сторонних ресурсах, что, в свою очередь, позволит сформировать естественный ссылочный профиль Вашего сайта и повлияет на успешное продвижение в сети.

Но важно понимать, что PR-стратегия и продвижение бренда в сети - это лишь часть сложного комплекса мероприятий, необходимых сегодня для ведения SEO. Они ускоряют процесс выхода Вашего сайта в топ, однако, ни в коем случае нельзя забывать и о регулярной внутренней оптимизации Вашего сайта. В противном случае, проделанная работа не будет столь эффективна.

3. Внутренняя оптимизация сайта.

В рамках SEO 2.0 внутренняя оптимизация сайта по-прежнему необходима, однако, появление новых трендов в данном направлении работы с сайтом не предвидеться. Как и ранее, важно прорабатывать семантическое ядро, микроразметку, делать более содержательный сниппет и вести работу по улучшению usability сайта и многое другое.

Нужно понимать, что сегодня улучшение поведенческих факторов на сайте и рост трафика происходит именно за счет ведения активного диалога с Вашими пользователями и создания качественного, регулярно обновляемого контента. А не написания бессвязных, излишне перегруженных вхождениями ключевых запросов, SEO-текстов, как было когда-то. Максимально продумывайте контентную стратегию своей компании – это еще один весьма важный аспект успешного ведения SEO в этом году.

4. Оптимизация сайта под мобильную версию.

С каждым годом пользователи Интернета становятся все «мобильнее». В связи с чем, адаптация сайта под мобильную версию просто необходима. Если ее у Вас по-прежнему нет – обязательно создавайте, если же есть, то устраняйте ошибки существующей. Посетителям Вашего сайта должно быть максимально комфортно посещать Ваш сайт с различных устройств. Если Ваш сайт не предназначен для мобильных устройств, скорее всего, Ваш посетитель просто уйдет к конкурентам. Более того, поисковые системы улучшают выдачу результатов поиска для пользователей мобильных устройств. В связи с этим, во избежание пессимизации сайта, немаловажным фактором является как раз создание или устранение ошибок существующей мобильной версии сайта. Поэтому работа по данному направлению является также одним из ключевых моментов для поискового продвижения.

5. Автоматизация.

Отрасль SEO с каждым годом развивается все больше, соответственно, и конкуренция на рынке постоянно растет. При том количестве инструментов автоматизации, которое сегодня существует, продолжать вести бизнес в «ручном» режиме становится все труднее, затраты временных ресурсов на составление тех же отчетов вручную колоссальны. Во многом работа SEO-специалиста рутинна и однообразна, ввиду чего, автоматизация той части работы, где это возможно, и максимальное устранение этой самой рутины, позволит перераспределить рабочее время сотрудника и использовать его более эффективно на решение тех задач, которые требуют человеческого участия. Например, во внутренней оптимизации можно автоматизировать работу по формированию ТЗ для копирайтера, производить проверку полученного контента на соответствие требованиям поисковых систем, автоматически проверять корректность meta-тегов и их соответствие поисковым запросам. Автоматизация аналитики поискового продвижения позволяет получать информацию, недоступную при обычном несистемном подходе, тем самым, улучшить продвижение. Таким образом, частичная автоматизация поможет уменьшить общую трудоемкость работ по продвижению сайта, выполнить большой объем работы в разы быстрее.

6. Новые источники трафика.

К уже привычным Яндексу и Google постепенно присоединяются и другие поисковые каналы. Речь идет о все возрастающей роли геосервисов, карт, мобильных приложений, социальных сетей, видеохостингов, голосового поиска и, конечно же, партнерских программ. Делайте акцент на привлечение трафика не только со стандартной поисковой выдачи, но и с дополнительных каналов поиска – это работает!

7. Появление все большего количества специализированных SEO-сервисов.

В связи с отменой покупных ссылок, на рынке ожидается появление еще большего количества специализированных SEO-сервисов, предлагающих всевозможный инструментарий в различных направленностях. Данные сервисы будут гарантировать Вам высокие результаты продвижения, однако, отличить реально полезные сервисы от неэффективных будет достаточно трудно. Также, как и, в принципе, в полной мере отследить их выгоду и пользу для Вашего проекта, поскольку SEO сегодня подразумевает всесторонний подход, и, соответственно, результат Вы сможете увидеть, только на большом объеме. Тем не менее, тестировать разнообразные инструменты и смотреть, как тот или иной подход влияет на продвижение Вашего сайта, все-таки нужно. Не забывайте только о том, что каждый проект индивидуален и тот инструментарий, который предлагает тот или иной сервис, может всегда по-разному отразиться на поисковой оптимизации Вашего сайта.

8. Комплексный подход.

Как мы видим, SEO 2.0 – это, действительно, сложный комплекс мероприятий, которые необходимо проводить для успешного ранжирования и выведения Вашего сайта в топ поисковой выдачи. С годами конкуренция на рынке будет расти все больше, будут появляться все новые алгоритмы и санкции от поисковых систем. В связи с чем, мы настоятельно рекомендуем Вам вести SEO только «белыми» методами и продвигать свой сайт, соответственно указанным тенденциям, именно они являются определяющими на 2016 год.

Однако, следует понимать, что каждый проект индивидуален, и, чтобы понять, в каком направлении Вам двигаться дальше в развитии Вашего сайта, необходимо постоянно пробовать новые различные инструменты, подходы и практики. И помните, только постоянная серьезная работа над Вашим сайтом может, действительно, принести высокие результаты.

Позвоните по телефону+7 (495) 223-89-55,
и наш специалист подберет наиболее подходящий именно для Вас тариф или
набор услуг, проконсультирует по всем имеющимся вопросам;
или просто оставьте заявку и мы свяжемся с ВАМИ.

Другие публикации:

Заявка успешно отправлена. В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с вами.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения