Комплексное продвижение сайта
по технологии SEO 2.0

15 лет опыта в интернет-маркетинге

15 лет опыта в
интернет-маркетинге

Последние нововведения в поисковом ранжировании (Яндекс и Google)

В наших предыдущих статьях мы рассуждали о глобальных переменах, произошедших на рынке seo, в первую очередь, из-за внедрения и обновления поисковыми системами таких нашумевших алгоритмов, как Минусинск, АГС, Пингвин и Панда.

Сегодня же мы решили уделить внимание другим, не менее важным нововведениям поисковых систем, которые также необходимо учитывать для успешного продвижения сайтов.

Для начала, давайте разберемся, как обстоят дела у поисковиков с Mobile.

Как мы уже упоминали ранее, сегодня пользователи Интернета в большинстве своем мобильны. Таким образом, зачастую их взаимодействие с Сетью происходит посредством именно мобильных устройств, планшетов, смартфонов и т.д. Логично предположить, что, заходя на тот или иной сайт со своего мобильного устройства, пользователь, в первую очередь, обращает внимание на его удобочитаемость, простоту использования, удобное оформление. Речь идет о достаточно крупном и видном пользователю тексте, который легко прочесть без изменения масштаба. Оформление страницы соответствует размерам экрана, что позволяет прокручивать текст вниз, а не горизонтально в бок. Изображения не вылезают за пределы экрана, технологии, неподдерживаемые мобильными устройствами (напр. Flash) не используются на сайте, ссылки не наезжают друг на друга и их удобно нажимать и т.д.

Отныне адаптация сайта под мобильный поиск учитывается не только пользователями, которые в случае несоответствия их интересам просто уходят на другой сайт, но и поисковыми системами, которые стали лучше ранжировать в поиске оптимизированные под смартфоны ресурсы.

В связи этим, результаты поиска в стандартной и мобильной выдаче отныне отличаются. В мобильной выдаче, в первую очередь, пользователям предлагаются те страницы, которые оптимизированы под мобильные устройства, они помечены ярлыком «мобильная версия», что значительно облегчает поиск. Не адаптированные же под мобильную версию страницы, не исчезают из мобильной выдачи, однако, их позиции значительно ниже.

Однако, стандарты мобильной выдачи Яндекс и Google могут различаться. В связи с чем, рекомендуем проверить свой ресурс на соответствие мобильному поиску.

В Яндексе это возможно сделать в обновленном Яндекс. Вебмастере - https://beta.webmaster.yandex.ru/#welcome

В Google Вы также можете проверить удобство просмотра Вашего сайта в обновленном Руководстве для Вебмастеров по ссылке: https://developers.google.com/webmasters/mobile-sites/

Как известно, еще год назад Google запустил алгоритм Мобайлгеддон, пессимизирующий сайты, не адаптированные под мобильную выдачу. Однако, в связи с все возрастающей «мобильностью» пользователей Сети, Google продолжает внедрять и обновлять алгоритмы для мобильного поиска.

В связи с чем, за последние месяцы мы наблюдаем активную работу по развитию данного направления. Эксперты компании Google рассказали, чему будет уделено особо внимание:

  • Всестороннее развитие AMP и mobile-friendly:

    Еще в октябре разработчики анонсировали проект AMP (Accelerated Mobile Pages) – мобильные страницы с ускоренной загрузкой, призванный максимально облегчить загрузку текстовых материалов на мобильных устройствах.

    «При поиске с мобильного человек будет видеть в выдаче карусель карточек страниц в формате AMP. Он может выбрать конкретную статью, пролистать до конца и с помощью горизонтальной прокрутки перейти к следующему материалу в карусели».

    «Страницы новостей будут помечены тегом AMP, и если поисковик видит, что есть статья в таком формате, он отдаст приоритет именно ей. Все проекты-партнеры будут придерживать той же логики».

  • Если страницы сайта не являются дружественными к мобильным устройствам, они могут быть пессимизированы Google. Как только сайт становится mobile-friendly, поисковая система снова сканирует и индексирует страницы.
  • Особое внимание будет уделено мобильным приложением, % использования которых, сегодня превышает пользование мобильными версиями сайтов.
  • Устанавливать приложения теперь можно напрямую из мобильной выдачи;
  • Уже сейчас компания совершенствует свое поисковое приложение - теперь Google App лучше понимает запросы, содержащие прилагательные в превосходной степени сравнения и даты, и сложные по структуре вопросы;
  • Поисковик теперь имеет доступ к контенту приложения Facebook;
  • Помимо этого, функция «Посмотреть как Googlebot» в Google Search Console теперь доступна для смартфонов и приложений.
  • Через команды Окей, Google! теперь можно совершать действия с приложениями на телефоне.
  • Google Now on tap – новая функция, которая позволяет поисковику находить и показывать информацию, связанную с тем, что на данный момент читает или смотрит владелец смартфона (даже если он работает со сторонним приложением).
  • Также Google начал локализовывать результаты десктопного поиска с помощью мобильной истории местоположений;
  • Обновил интерфейс поиска на планшетах;
  • Однако, поисковик изменил критерии оценки, касающиеся страниц, которые содержат межстраничную рекламу установки приложений, поскольку она скрывает большой объем контента на странице. Альтернативой могут служить баннеры для установки приложений.
  • Также Google объявил о начале борьбы с сайтами, которые перенаправляют мобильных пользователей на другие ресурсы.

Визуально для Google Ваш сайт должен выглядеть следующим образом:

Однако, что касается Яндекса, путь его на данном поприще, можно сказать, только начинается, безусловно, уже достаточно давно вебмастерам были даны рекомендации оптимизировать свой сайт под мобильную выдачу, однако, только сейчас мы можем наблюдать внедрение нового алгоритма под названием «Владивосток».

Визуально Ваш сайт на мобильном устройстве Яндекса должен выглядеть так:

Новая формула ранжирования - будет учитывать мобилопригодность веб-страниц и, соответственно, оптимизировать в мобильном поиске удобные пользователю сайты.

Не забудем и про безопасность:

Нельзя не упомянуть о таком важном алгоритме Яндекса, который с недавних пор пессимизирует в поиске сайты, использующие технологию кликджекинг.

Для начала, что же такое «кликджекинг»? Это технология, которая подменяет реальную ссылку на видимой странице ресурса на стороннюю, которая находится поверх видимого пользователю слоя. В связи с чем, нажатием на кнопку или ссылку, пользователь, сам того не желая, попадает на абсолютно другой ресурс. Данная обманная технология может использоваться, как для нагона трафика на сайт, принужденной подписки на какой-либо ресурс или группы в социальных сетях, и даже для кражи конфиденциальной информации (в управлении аккаунтом) и т.д.

Яндекс, в свою очередь, запустил алгоритм, который будет пессимизировать или блокировать те сайты, которые используют данную технологию. Однако, проблема заключается в том, что «понижены в результатах поиска будут именно сайты, которые применили кликджекинг, а не сайты сервисов, которые предоставили им данную обманную технику, однако, зачастую вебмастер даже не подозревает, что его сайт использует кликджекинг» - указывают в Блоге Яндекса. В связи с этим, уделяйте более пристальное внимание тому, что предлагает Вам подрядчик.

Данные условия не должны предполагать:
- идентификации пользователя в социальных сетях;
- предоставления информации, которую пользователь не указывает самостоятельно на вашем сайте;
- звонков пользователю без явного запроса номера телефона и т.п.

Если же у Вас возникли опасения, воспользуйтесь инструментами для разработчиков в браузерах, чтобы выяснить, делает ли сервис обращение к социальным сетям при работе с сайтом.

Для сайтов, не интегрированных с соцсетями, можно использовать механизм Content Security Policy (CSP), ограничивающий использование сайтом внешних ресурсов.

Стоит отметить, что опасаться стоит только тем сайтам, на которых технология кликджекинга является активной, санкции, в данном случае, будут наложены на весь домен.

Также Яндекс скоро начнет отслеживать в алгоритме ранжирования может ли сайт представлять опасность для пользователей.

«Такие страницы не будут удалены из поиска, но могут ранжироваться ниже. Сниппеты этих страниц … будут содержать предупреждение об опасности» - заявляют в Яндекс.Блоге.

Что касается Google, он также будет блокировать сайты с «обманчивой» кнопкой загрузки. «Обманчивые» кнопки выглядят таким образом:

Все ресурсы, которые используют данную технологию также попадут в бан.

Подозрительный контент, в свою очередь, как правило, побуждает ввести пароль, оставить данные, загрузить контент и т.д. Но выглядит при этом, как вполне привычный пользователю инструмент. Тем не менее, Google предупреждает о блокировки сайта:

Выглядит это следующим образом:

Однако, поисковик также понимает, что зачастую вебмастер просто не знает о скрытых редиректах. Возможно, его сайт взломали или установленный для показа рекламы скрипт переадресовывает пользователей на другой сайт. Причин может быть много, однако, встает вопрос, как можно это обнаружить.

  • постоянно проверяйте, есть ли редирект, если открывать сайт с мобильного устройства;
  • отслеживайте жалобы на работу сайта;
  • анализируйте поведение посетителей сайта, чтобы вычислить изменения в поведении.

В связи с нововведением Google также усилил защиту пользователей от стороннего контента. Чтобы избежать блокировки и обезопасить пользователей используйте «Безопасный просмотр». Если же Ваш сайт все-таки «заболел», вылечить его можно в Google Search Console.

Обновились! Не можем не упомянуть тот факт, что поисковики обновили свои руководства для вебмастеров.

Яндекс: выпустил beta-версию нового Яндекс. Вебмастера.

Сервис общедоступен по адресу https://beta.webmaster.yandex.ru/

Помимо проверки на «мобилопригодность», о которой мы говорили выше, теперь можно проверить Ваш сайт на наличие нарушений (санкций со стороны Яндекса), узнать попал ли Ваш сайт под алгоритм Минусинск.

Если же Вы узнали, что Ваш сайт попал под санкции, есть возможность все исправить и нажать на волшебную кнопку «Я все исправил», чтобы уведомить об устранении нарушений. Однако, злоупотреблять данной кнопкой не получится, поскольку нажимать ее можно только раз в месяц;

Также в обновленной версии Вы можете увидеть технические проблемы на сайте – технический аудит сайта с сохранением истории и делением на категории проблем.

Google также обновил Руководство для вебмастеров:

Обновили Общие рекомендации в Руководстве для вебмастеров Google.

Теперь они включают разделы:

  • помогите Google найти ваш сайт;
  • помогите Google проанализировать ваш сайт;
  • сделайте сайт удобным для пользователей.

В блок добавили примеры, пояснения и ссылки на справочные материалы. Рекомендации по обеспечению качества остались прежними.

Также добавилось несколько новых возможностей портала:

  • Инструмент устранения неполадок. Его задача – помочь вебмастерам устранить проблемы на сайте и сделать их работу в Search Console эффективнее.
  • Популярные ресурсы. Здесь собран контент по созданию сайтов и управлению ими.
  • Календарь мероприятий. В календаре можно узнать о ближайших мероприятиях Google и запланировать онлайн-встречу с сотрудников поисковика. поможет запланировать беседу онлайн с сотрудником Google и узнать о мероприятиях, которые компания проводит по всему миру.

Обновленную версию портала для вебмастеров можно посмотреть по ссылке: http://google.com/webmasters

Позвоните по телефону+7 (495) 223-89-55,
и наш специалист подберет наиболее подходящий именно для Вас тариф или
набор услуг, проконсультирует по всем имеющимся вопросам;
или просто оставьте заявку и мы свяжемся с ВАМИ.

Другие публикации:

Заявка успешно отправлена. В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с вами.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения