Комплексное продвижение сайта
по технологии SEO 2.0

15 лет опыта в интернет-маркетинге

15 лет опыта в
интернет-маркетинге

Расчет бюджета на веб-маркетинг: как это сделать?

Часть 1. SMM

Мы начинаем серию практических статей о расчете бюджета на основные направления интернет-маркетинга.

Первая часть посвящена теме SMM (продвижению в соцсетях).

Справедливой цены нет

На рынке вы встретите широкий разброс цен на данные услуги: буквально от 5000 рублей в месяц до 200 и даже 300 000 рублей.

Неспециалисту трудно понять, от чего зависит стоимость и как соблюсти баланс между ценой и качеством.

В отличие от контекстной рекламы, в SMM нет понятия «справедливой рыночной цены».

Выбирать самое дешевое предложение так же неправильно, как самое дорогое (якобы самое качественное) или т. н. «золотую середину».

Стоимость услуг зависит от огромного количества факторов.

Факторы, влияющие на цену

Если составить формулу расчета стоимости услуг на SMM, то она будет крайне сложной. В ней очень много переменных.

Перечислим несколько из них:

  • Сфера деятельности компании и уровень конкуренции
  • Новизна товара или услуги, которые планируется продвигать
  • География продвижения
  • Профиль и объем целевой аудитории
  • Количество соцсетей, которые нужно охватить при работе
  • Сроки выполнения заказа
  • Конкретные задачи, которые ставятся перед агентством (например, формирование имиджа, рост известности или привлечение лидов)
  • Количество ежемесячных публикаций в соцсетях
  • Уровень текущей известности компании или бренда
  • Текущий имидж компании или бренда, наличие проблем с имиджем
  • Опыт агентства, стоимость услуг его специалистов.
  • Расходы агентства.


Как не нужно делать?

Главная ошибка – заняться обзвоном агентств с целью выяснить стоимость работ. Это все равно, что звонить по автосалонам с целью узнать, сколько стоит машина. Для начала важно определиться, какая машина и для чего вам нужна.

Что нужно сделать?

Мы предлагаем вам пошаговую инструкцию. Она поможет найти самый подходящий бюджет. С помощью этих шагов вы значительно сократите «вилку» до более узкого диапазона.

Шаги:

  1. Перечислите товары или услуги, которые нужно продвигать с помощью соцсетей. Это может быть и продвижения бренда в целом (имиджевый PR).
  2. Перечислите нескольких основных конкурентов
  3. Опишите географию продвижения (вся Россия, только Москва, отдельные регионы)
  4. Опишите целевую аудиторию (пол, возраст, уровень дохода)
  5. Укажите, как давно бренд, товар или услуга на рынке
  6. Отправьте все эти данные в агентство.

На следующем этапе уточните у агентства:

  1. Какие соцсети будут использоваться?
  2. Сколько постов (сообщений) в месяц будет опубликовано?
  3. Сколько подписчиков (целевой аудитории) вы получите в месяц?

Теперь у вас есть все необходимые данные, чтобы получить справедливую цену в разумных рамках.

Сколько могут стоить услуги?

Приведем несколько примеров разумных цен. Хотим подчеркнуть, мы говорим о работе профессионалов, а не школьников, которые пытаются заработать на фрилансе.

    • Минимальный уровень цен 15 – 18 тыс. рублей в месяц.

    • «Вилка» цен для малого бизнеса, который работает давно: 15-18 тыс.

    • «Вилка» цен для малого бизнеса, который только вышел на рынок: 18 – 25 тыс.

    • «Вилка» цен для среднего бизнеса с минимальной конкуренцией: 20-30 тыс.

  • «Вилка» цен для среднего бизнеса с несколькими сильными конкурентами: 30 – 90 тыс (в зависимости от количества соцсетей и уровня активности).

Известные и «статусные» агентства, которые вкладывают много средств в самораскрутку, потребуют от заказчика больше денег, чем указано здесь. Не забывайте, что именно вы как заказчик, оплачиваете всю рекламную активность агентств. Чем больше менеджеров и „пафоса“ у агентства, тем больше с вас спросят в качестве „компенсации“.

Из чего складывается стоимость?

  1. Ежедневная работа специалиста по созданию и размещению контента, администрированию групп, продвижению, общению с аудиторией (30-50%)
  2. Привлечение подписчиков (40 – 60%)
  3. Прочее (10-20%)

Важно: в первые месяцы работы в соцсетях необходимо привлечь как можно больше подписчиков. Это ваша целевая аудитория. Поэтому вначале доля расходов на пункт 2 будет выше, чем впоследствии.

Позвоните по телефону+7 (495) 223-89-55,
и наш специалист подберет наиболее подходящий именно для Вас тариф или
набор услуг, проконсультирует по всем имеющимся вопросам;
или просто оставьте заявку и мы свяжемся с ВАМИ.

Другие публикации:

Заявка успешно отправлена. В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с вами.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения