Комплексное продвижение сайта
по технологии SEO 2.0

15 лет опыта в интернет-маркетинге

15 лет опыта в
интернет-маркетинге

Оптимизатор: свой или чужой?

Как показала практика, не многие руководители компаний знают, чем руководствоваться при выборе оптимизатора и каким образом с ним взаимодействовать.

Для успешного развития своего проекта большинство ратуют за обращение в специализированное агентство, где им будет предоставлен комплексный подход в продвижении сайта. Для кого-то данный вид оказания услуги является неприемлемым, и они обращаются к фрилансерам, поскольку это менее затратный способ продвижения. Другие же считают, что более высокие результаты им принесет найм специалиста в штат своей компании. Однако, есть и те, кто привык работать по схеме – сам себе оптимизатор.

Безусловно, сколько людей, столько и мнений. Каждый конкретный случай индивидуален и зависит от определенных обстоятельств.

Тем не менее, мы решили поделиться с вами полезной, на наш взгляд, информацией, которая поможет учитывать основные преимущества и недостатки при выборе способа взаимодействия в любом из перечисленных вариантов.

Итак, рассмотрим первый вариант – обращение в специализированное SEO-агентство.

Очевидным преимуществом работы с агентством является заключение договора на оказание услуг. Если Вы хотите спать спокойно, зная, что Ваш проект находится в надежных руках – этот вариант Вам подходит. Во-первых, соблюдена полна конфиденциальность, Вы можете быть уверены, что все доступы к Вашему проекту никогда не попадут в руки постороннему человеку. Во-вторых, все работы по Вашему сайту ведутся исключительно с Вашим личным участием и Вашим согласием, все любят сюрпризы, но это, как раз тот случай, когда лучше обойтись без них. Еще одним важным моментом является командная работа по продвижению Вашего сайта всех специалистов отдела SEO-продвижения. Обычно к развитию Вашего проекта подключены: руководитель проекта, руководитель отдела продвижения, оптимизатор, аккаунт-менеджер, линк-менеджер, программист, SMM-специалист. Т.е., за те же деньги, которые Вы можете потратить, нанимая в штат своей компании одного специалиста, Вы можете получить комплексное продвижение и задействование в работе сразу нескольких специалистов, добившись при этом более высоких результатов, к тому, же в оговоренные с агентством сроки. Более того, как правило, оптимизаторы, работающие в агентстве, имеют за плечами разноплановый опыт. Они работали с большими объемами, продвигали проекты различной направленности (а Вы знаете, в SEO все очень индивидуально), это люди с определенной закалкой, которые точно знают, как действовать в той или иной ситуации. В случае, если это не так, за спиной у них стоит целая команда высококвалифицированных специалистов, которая всегда придет коллеге на помощь.

Не будем забывать и о том, что любое квалифицированное агентство долгое время потом и кровью добивается того, чтобы создать себе хорошую репутацию на рынке. Ввиду чего, логично предположить, что положительные отзывы клиентов являются основной составляющей успеха развития компании. Поэтому в условиях высокой конкуренции на рынке, в интересах самой же компании оказать клиенту, действительно, качественную услуги продвижения и в очередной раз продемонстрировать свой профессионализм.

Однако, как это всегда и бывает, на рынке достаточно много компаний, которые выдают себя за высококомпетентных специалистов, но на деле оказываются обычными мошенниками. К сожалению, данный факт вскрывается не сразу, и Вы рискуете потратить деньги, так и не добившись никаких результатов.

Еще одним недостатком является то, что позволить себе обратиться в агентство могут только руководители среднего и крупного бизнеса, поскольку на ранних стадиях затраты малого бизнеса не будут себя окупать.

Что же делать в таких случаях? Обратиться к фрилансеру!

Собственно, теперь поговорим о преимуществах и недостатках использования услуг фрилансера.

Существенным преимуществом работы с фрилансером является значительная экономия бюджета. Средняя стоимость оплаты по рынку – 15-30 т.р., а это в разы меньше, чем предлагает агентство. Для руководителя малого бизнеса продвижение проекта таким образом является самым подходящим вариантом, однако… Сразу хочется отметить, что фрилансеры – это люди достаточно специфического склада ума и характера, им претит офисная монотонность, и они привыкли работать так, как они привыкли. В связи с чем, у Вас есть риск не получить работу в срок, поскольку фрилансеры работают в режиме многозадачности, зачастую выполняя одновременно несколько проектов.

Более того, не имея никаких официальных договоренностей, Вы также рискуете попасть в руки к злоумышленнику. Речь идет об изъятии доступов к Вашему проекту и перерегистрации их на свое имя, шантаже покупкой и снятия ссылок, за что обычно запрашивают немалые суммы и т.п.

Будучи неопытным в SEO человеком, Вы не сможете проверить качество выполнения работы, от чего в дальнейшем может пострадать Ваш проект, при этом, фрилансер не несет перед Вами за это никакой ответственности. Увы, но потом потребуется гораздо больше времени на его восстановление.

Безусловно, есть много положительных примеров взаимодействия с фрилансерами, и мы ни в коем случае не отговариваем и не переубеждаем Вас отказываться от работы с данного рода специалистами. Однако, считаем своим долгом предупредить Вас о возможных казусах и неприятностях, которые могут возникнуть в процессе работы. Предупрежден значит вооружен.

Однако, если у Вас есть возможность, лучше нанять специалиста в штат своей компании.

Разумеется, это требует большего количества как финансовых, так и временных ресурсов, однако, в штате своей компании Вы сможете вырастить «своего» специалиста, который будет работать индивидуально по Вашему проекту. Тем не менее, если Вы не обладаете глубокими познаниями в SEO, на первых порах Вам будет трудно понять, действительно ли, Ваш специалист имеет за плечами многоплановый и разносторонний опыт работы и справится ли он с поставленной задачей. А главное, не навредит ли он Вашему проекту, и не придется ли потом начинать все сначала.

Вы также должны понимать, что поисковая оптимизация сегодня – это комплекс мер, которые необходимо выполнять для успешного продвижения Вашего сайта. В связи с чем, вряд ли один специалист сможет справиться с тем объемом задач, которые требуются для развития Вашего проекта сегодня.

Если Вы руководитель крупных интернет-проектов, разумнее всего нанять себе SEO-отдел, однако, Вы должны понимать, что удовольствие это не дешевое. Услуги хорошего SEO-специалиста сегодня обойдутся Вам в 60-100 т.р. – это средняя цена по рынку. Если же мы говорим о руководителе SEO-отдела, в среднем затраты на его услуги составляют 100-150 т.р. Имейте в виду, что для достижения высоких результатов, Вам потребуется 3-5 специалистов, а это, как Вы уже поняли, совсем другие суммы.

Давайте рассмотрим еще один самый бюджетный, но самый трудный вариант продвижения – сам себе оптимизатор. Трудный он, поскольку, Вам потребуется достаточно много времени и, как минимум, усидчивости, чтобы добиться определенных успехов в продвижении своего проекта. Посредством семинаров и вебинаров от известных экспертов и онлайн-академий, Вы можете познать основные вехи продвижения, однако, не забывайте, что с каждым днем рынок обновляется и развивается все больше, в связи с чем, чтобы стать хорошим специалистом и самостоятельно продвинуть свой проект, Вам необходимо учитывать все нюансы и быть в курсе всех последних тенденций. Если Вы – руководитель малого бизнеса и имеете свободное время, это отличный вариант. Однако, если Вы руководитель среднего и крупного бизнеса, Вы должны понимать, что, акцентируя внимание на чем-то одном, Вы имеете неосторожность допустить промахи в развитии других направлений своей компании. Поэтому, для Вас, разумнее всего доверить ведение своего проекта профессионалу или обратиться в агентство.

Друзья, выбор способа продвижения своего проекта всегда остается за Вами и зависит от каждого конкретного случая и сложившихся обстоятельств. Тем не менее, мы советуем Вам более тщательно подходить к решению данного вопроса и стараться максимально обезопасить себя от злоумышленников. Если Вы не хотите погубить свой сайт и добиться, действительно, высоких результатов продвижения, мы настоятельно рекомендуем Вам застраховать себя и свой сайт от возможных рисков и обратиться за данной услугой в агентство высококвалифицированных специалистов.

Позвоните по телефону+7 (495) 223-89-55,
и наш специалист подберет наиболее подходящий именно для Вас тариф или
набор услуг, проконсультирует по всем имеющимся вопросам;
или просто оставьте заявку и мы свяжемся с ВАМИ.

Другие публикации:

Заявка успешно отправлена. В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с вами.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения