Комплексное продвижение сайта
по технологии SEO 2.0

15 лет опыта в интернет-маркетинге

15 лет опыта в
интернет-маркетинге

«Калининград»: первые итоги

В конце прошлого года команда Яндекса запустила в работу новый поисковый алгоритм «Калининград», ориентированный на то, чтобы сделать веб-поиск персонализированным. Это значит, что теперь пользователь, делая какой-либо запрос через поисковую строку, в первую очередь видит то, что, по мнению поисковой системы Яндекс, будет интересным именно для него.

С момента реализации данного алгоритма прошло уже достаточно времени, чтобы можно было сделать первые выводы о том, насколько внедрение технологий персонализации повлияло на сегмент поискового продвижения.

 

Итак, есть ли изменения?

Конечно, изменения есть, и в первую очередь они связаны с разными результатами выдачи на разных компьютерах. Сложность состоит в том, что теперь отчеты оптимизаторов могут не совпадать с теми результатами, которые увидел на своем мониторе клиент. Отсюда следует, что по мере адаптации алгоритма специалисты SEO будут более тщательно подходить к вопросам поискового продвижения, а само продвижение сайтов будет долгосрочным.

Не менее важное изменение связано с тем, что сегодня конкуренция между сайтами еще больше усилилась. Произошло это по той причине, что теперь большую часть выдачи составляет персонализированная информация, то есть в первую очередь поисковик показывает сайты, которые будут интересны конкретному пользователю. С другой стороны, «невостребованным» остается не менее крупный сегмент сайтов, и за эту часть идет еще более серьезная борьба, чем ранее за ТОП 10, 5 или 3.

 

Опять же, если пользователь не перешел на конкретный сайт, потому как он ему, по мнению той же поисковой системы, «не интересен», встает вопрос об искусственной пессимизации ресурсов. Эту проблему также будут решать оптимизаторы.

Но, с другой стороны, введение алгоритма «Калининград», в принципе, не принесло существенных изменений. Поскольку общая формула ранжирования осталась прежней, то и позиции сайтов практически не изменились. Прежними остались и приемы, с помощью которых сайт может достичь определенных позиций в выдаче, это в первую очередь:

  • Постоянная работа над ресурсом с целью его развития;
  • Повышение релевантности сайта в поисковых системах;
  • Работа над улучшением юзабилити;
  • Контекстная реклама и продвижение в социальных сетях в качестве дополнительных инструментов.

Кроме того, всегда есть возможность посмотреть объективные позиции сайта без учета персонализации, для этого предусмотрены следующие возможности:

  • При помощи логина и пароля можно отключить персонализацию в настройках Яндекса;
  • Если нет логина и пароля, можно почистить кэш и удалить куки, воспользовавшись настройками браузера;
  • Просмотреть позиции через поисковую систему Rambler, поскольку в ней используются те же технологии, что и у Яндекса, но без персонализированного поиска;
  • Просмотреть усредненное значение, воспользовавшись опцией «Мои запросы» в сервисе Яндекс.Вебмастер.
Позвоните по телефону+7 (495) 223-89-55,
и наш специалист подберет наиболее подходящий именно для Вас тариф или
набор услуг, проконсультирует по всем имеющимся вопросам;
или просто оставьте заявку и мы свяжемся с ВАМИ.

Другие публикации:

Заявка успешно отправлена. В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с вами.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения