Комплексное продвижение сайта
по технологии SEO 2.0

23 лет опыта в интернет-маркетинге

23 лет опыта в
интернет-маркетинге

Отчет о самом важном с конференции IBC Russia 2013

Отличительной особенностью IBC Russia можно назвать то, что на одной площадке лицом к лицу встречаются ведущие российские агентства интернет-маркетинга и их реальные или потенциальные клиенты. По сути, эта конференция является отличной платформой не только для презентации услуг, но и для привлечения новых партнеров.

IBC Russia 2013 проходила два дня и была разделена на четыре основных потока.

IBC Russia 2013: день первый

В первый день участники презентовали свои доклады сразу по нескольким направлениям. В частности, поделились своими наблюдениями и результатами работы Сергей Рыжиков, представляющий «1С-Битрикс», Вячеслав Кудрин из „Бюро Пирогова“, Александр Колб, работающий в Promodo, Денис Гурьев, делегированный Webcom Group, и Людмила Киселева из компании Imcredo. Если резюмировать данные выступления, то можно сделать выводы о нескольких тенденциях развития современного интернет-маркетинга, в частности:

  • Существенно возросло количество интернет-магазинов, причем бюджеты на интернет-маркетинг заметно уменьшились, что можно объяснить их перераспределением;
  • Среди клиентов агентств интернет-маркетинга наиболее часто применяются технологии поискового продвижения, веб-аналитики и ремаркетинга, что объясняется желанием получить некий синергетический эффект;
  • Интересы клиентов зачастую смещаются в сторону получения более прозрачного трафика, поддающегося точному измерению.

Секция докладов о стратегическом планировании в digital-коммуникациях более всего запомнилась слушателям докладом Александра Чижикова, представляющего агентство Articul Media. В своем выступлении он вывел несколько факторов, негативно влияющих на эффективность стратегического планирования, среди них:

  • Погоня за экономией, когда вся стратегия заканчивается на поисках бесплатных способов продвижения сайтов;
  • Подготовка стратегии без ее детального описания, не раскрывающего всех внутренних факторов;
  • Стремление получить быстрый результат;
  • Использование исключительно digital-стратегии без внимания на качество предлагаемого продукта/услуги;
  • Создание стратегии по принципу «лишь бы была», т.е. „для галочки“.

Слушателей секции «Перфоманс-маркетинг» в первую очередь заинтересовали два доклада. Первый из них презентовал Андрей Шатров из Wapstat, который рассказал о наиболее важных факторах, определяющих эффективность мобильной рекламы. По его мнению, это креативность предложенного материала, корректная настройка таргетинга, применение аналитических данных, юзабилити приложения и наращивание отзывов о нем. Второй доклад представил Максим Рыжов из компании i-Media, предложивший такой инструмент расширения аудитории, как применение таргетинга „похожих“ и „спящих“ пользователей, то есть той части аудитории, которая делает интернет-заказы не более одного раза в год.

Безусловно, прозвучавшая в перечисленных докладах информация очень важная и полезная, однако наибольший резонанс вызвало выступление Александра Садовского, несменно участвующего в профильных конференциях от лица российского интернет-гиганта – компании Яндекс. В своем докладе он сделал по-настоящему революционное заявление, раскрыв планы поисковика в отношении такого вопроса, как учет ссылок при ранжировании сайтов. По его словам, Яндекс планирует полностью отказаться от данного инструмента, и уже с января 2014 года будет введен соответствующий алгоритм. На первых этапах он будет использоваться для коммерческих запросов, продвигающихся по Москве и области, а затем распространится и по всей России. Подобное заявление насторожило игроков интернет-рынка и стало поводом для острых обсуждений в кругу профессионалов.

Завершился первый день конференции круглым столом «Агентства против заказчиков», в ходе которого клиенты и представители интернет-бизнеса обсуждали наиболее проблемные вопросы рынка и методы повышения взаимодействия в цепочке „заказчик-агентство“.

IBC Russia 2013: день второй

Второй день конференции был не менее насыщенным. Так, в секции продающих роликов и видеорекламы Алексей Чесноков из AIDA-Media, Татьяна Фирсова из Аналитического центра Vi и Николай Сюсько из компании Affect поделились со слушателями своими некоторыми профессиональными секретами, рассказав о том, что:

  • Основным генератором трафика сегодня являются информационные, рекреационные и обучающие ролики, поэтому именно на них и нужно делать ставку;
  • Для решения существующих бизнес-задач уместно использовать YouTube, поскольку этот канал повышает эффективность брендовой рекламы, способствует прямым продажам, повышает лояльность клиентов, генерирует трафик и помогает в постпродажном обслуживании;
  • Хороший результат дает использование различных медийных миксов, в частности, сочетание онлайн-видео и телевизионной рекламы;
  • Экономии бюджета можно добиться, включая в видеомикс in-page видео.

Много интересных докладов прозвучало и в секции о контент-маркетинге. В рамках этого блока конференции Юрий Кушнеров, представляющий Seolib.ru, рассказал о своем опыте использования личного блога для продвижения услуг компании. По его словам, такому методу продаж пользователи доверяют намного больше. В свою очередь, Екатерина Ерошина из «Протекст» поделилась своими мыслями в отношении текстов для сайтов. Как она считает, основными ошибками, из-за которых тексты не выполняют своих функций, являются неправильный выбор целевой аудитории, написание материалов без брифа и бесконтрольная верстка.

В секции спецпроектов были озвучены доклады Екатерины Базилевской из агентства Look At Media, Павла Гительмана из RTA, Николая Охитина, представляющего Dr. JUNG, и Яна Рейзина, ведущего проект Baby.ru. Если объединить все сказанное экспертами, то в формуле успешных проктов огромное значение отводится следующим условиям:

  • Тематичность трафика – за этим нужно постоянно следить;
  • Уникальная история – она должна вовлекать пользователя в создание эмоциональной связи;
  • Отклики пользователей – нужно предусмотреть все способы, чтобы пользователь показал свою реакцию;
  • Профессиональное модерирование – если проект предусматривает создание контента пользователями, то его в обязательном порядке необходимо проверять.

Одновременно с конференцией IBC Russia 2013 прошла масштабная выставка, в которой участвовали компании из различных направлений интернет-бизнеса. Они с удовольствием консультировали посетителей относительно использования своих продуктов, а также хвалились новейшими разработками.

В целом, IBC Russia 2013 была проведена на высоком уровне, что отметили многие участники и приглашенные гости.

Позвоните по телефону+7 (499) 110-49-52,
и наш специалист подберет наиболее подходящий именно для Вас тариф или
набор услуг, проконсультирует по всем имеющимся вопросам;
или просто оставьте заявку и мы свяжемся с ВАМИ.

Другие публикации:

Заявка успешно отправлена. В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с вами.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения