Комплексное продвижение сайта
по технологии SEO 2.0

15 лет опыта в интернет-маркетинге

15 лет опыта в
интернет-маркетинге

С чего начинается эффективное продвижение в социальных сетях?

Война начинается с разведки. Ни один грамотный командир не начнет атаку без тщательного изучения местности и противника, составления на основе собранной информации плана наступления и проработки вариантов неожиданного развития ситуации. Продвижение в сообществах – это война за внимание и лояльность ЦА, поэтому получение подробной разведывательной и аналитической информации здесь также является первоочередной задачей на пути к достижению поставленной цели, хотя полями боя выступают виртуальные площадки, а оружием является слово.

Первыми этапами до начала компании по продвижению в соцсетях будут:

  • Анализ ситуации и постановка цели.
  • Выбор площадок для работы.
  • Изучение характеристик ЦА на выбранных площадках (активность пользователей, предпочтительная тематика, тональность сообщений).
  • Определение политики присутствия в соцсетях.
  • Разработка стратегии.
  • Составление программы продвижения.

Цель определяет средства

Предварительно необходимо внятно сформулировать ответы на следующие вопросы:

Кто Ваша ЦА? Этом могут быть реальные или потенциальные потребители, инвесторы, партнеры, «аудитория влияния» (люди, не покупающие продукт, а влияющие на выбор или решение о покупке), – важно как можно точнее определить «полезные» группы и описать их важные характерные признаки.

Какие цели Вы преследуете? Только четкое понимание цели задает верное направление движению. Если это «повышение продаж», – какого именно товара/услуги, кому и насколько. Если «узнаваемость бренда», - какими признаками должен обладать образ в сознании потребителя. Если «отстройка от конкурентов», - какие особенности предложения нужно подчеркнуть, чтобы выделить его среди аналогичных.

Сколько ресурсов Вы готовы выделить? Важно помнить, что продвижение в соцсетях сопряжено с финансовыми, трудовыми и временными затратами (порой весьма солидными), а результат чаще всего заметен далеко не сразу и не всегда выражается в росте показателей прибыли. Эффект, как правило, отсроченный и накопительный, поэтому нужно рассчитывать на продолжительную работу.

Готов ли Ваш бизнес к повышенному вниманию со стороны ЦА? Насколько удобен и функционален сайт? Достаточно ли полон ассортимент? Есть ли заметные потребителю проблемы в работе компании или негативные аспекты эксплуатации предлагаемого товара/услуги?

В ряде случаев проблемы на пути планирования эффективной программы продвижения возникают уже на этом предварительном этапе – например, компания не может описать потребителя своего товара или точно назвать цель предполагаемого присутствия в соцсетях. Неопределенность в данных вопросах становится причиной «стрельбы наугад» - деятельности, возможно, активной и «громкой», но практически безрезультатной. Не исключены и негативные последствия – потребитель может быть разочарован неудобным сайтом или узким ассортиментом. В итоге он не только с высокой вероятностью уйдет к конкурентам, но и оставит отрицательные отзывы.

Четкая и подробная информация по вышеназванным пунктам позволит:

  • Определить целесообразность и рентабельность работы с соцсетями. Есть вероятность, что в данном случае больше подойдет поисковое продвижение или контекстная реклама.
  • Поставить первоочередные задачи и оптимизировать бюджет (возможно, сначала потребуется доработать сайт или расширить ассортимент).
  • Задать параметры для дальнейших исследований по наличию и «качеству» представителей целевой аудитории в сообществах.
  • Установить критерии оценки эффективности продвижения. Результат, в зависимости от цели, может быть представлен в виде данных об изменениях самого разного рода – количества подписчиков, активности пользователей, отношения ЦА к компании/товару, узнаваемости торговой марки, объемы продаж и т.д.

Поле боя на выбор

Концентрировать усилия всегда рациональнее там, где они обеспечат максимальный эффект при минимуме вложений, поэтому выбор площадок для работы по продвижению не может быть основан на моде («сегодня популярен Фейсбук, создадим там свою группу»), общих цифрах («на этом портале зарегистрировано много пользователей, он нам подойдет») или предположениях («интересный форум, он будет популярен»). Выбор площадок – ответственный процесс, сопряженный с поиском, сбором и анализом большого объема данных, целью которого является определение мест, где консолидируется наиболее перспективная ЦА (в количественном или качественном отношении) или имеются все предпосылки для развития (например, заметная динамика роста числа подписчиков).

По итогам «конкурса» составляется список «победителей» расставленных в порядке «важности» по степени рентабельности вложений в работу с ними. Определяются основные площадки (те, которые будут в первую очередь и на постоянной основе задействованы в программе продвижения) и дополнительные (те, которые можно освоить, например, на остатки бюджета или при его увеличении).

Местность и ее обитатели

Анализу подвергаются наиболее перспективные площадки и их посетители. В частности, необходимо выяснить:

Активность пользователей. Весьма полезными могут быть такие данные как дата регистрации, количество сообщений, показатели «кармы» или «репутации» на форумах, число «лайков». Это, например, позволит выявить наиболее активных, известных и уважаемых на данной площадке пользователей, которых в дальнейшем можно привлечь на свою сторону – их мнение способно сыграть очень весомую роль.

Популярные темы. Что интересует «жителей» выбранной площадки? Какие темы наиболее часто просматриваются, особо бурно обсуждаются, заслуживают наибольшее количество «лайков»? Есть ли возможность предложить что-то новое или стоит присоединиться к уже открытым темам? Это даст возможность определить круг привлекающих внимание тем, к которым можно как можно более деликатно привязать информацию о Вашей компании/продукте.

Отношение к Вашей компании/продукту. Какова степень узнаваемости Вашей компании/продукта? Насколько хорошо ЦА знакома со всеми аспектами использования Вашего товара? Как воспринимают Вашу компанию/продукт? Эта информация задаст «точку отсчета» и поможет «проложить маршрут» к поставленной цели.

Наличие и активность конкурентов. Есть ли на выбранных площадках предложения, похожие на Ваши? Какой линии поведения придерживаются конкуренты? Как воспринимаются пользователями?

Осуществляется сбор статистических и фактических данных, семантический анализ сообщений. Это исследование очень трудоемко и во многом проводится «вручную», так как технические средства мониторинга зачастую не дают достаточной точности и адекватности. Однако важность его несомненна – именно по его итогам принимается окончательно решение об использовании той или иной площадки, а полученная информация дает представление о ситуации до начала работ, ложится в основу будущей стратегии и позволяет отслеживать динамику изменений в процессе продвижения.

Ах, эта политика!

Определение политики присутствия в соцсетях – это установка «границ дозволенного», очерчивание круга допустимых тем, фактов, приемов и языковых средств, которые будут использоваться в процессе продвижения. Также это описание приемлемых способов взаимодействия с пользователями, реакций на провокации и острые вопросы. Как правило, наиболее эффективный метод – идти от обратного, то есть не перечислять возможности, а вводить ограничения. Этими правилами будут пользоваться авторы контента в соцсетях, непосредственно реализующие программу продвижения.

Стратегический успех

Стратегическое планирование представляет собой постановку глобальных целей в долгосрочной перспективе и определение путей их достижения в неразрывной связи с потенциалом компании/продукта. Стратегия систематизирует все тактически действия, приводит их к одному знаменателю. Она не является догмой и может гибко реагировать на меняющиеся обстоятельства, для чего в ней нужно предусмотреть различные сценарии развития событий, варианты «отхода», «обхода» и стремительного преодоления неожиданных препятствий.

Программа передач

Программа продвижения, составленная на определенный промежуток времени, выстраивает все необходимые операции в систему, упорядочивает их и задает ритм. График выхода публикаций с указанием тематики, - необходимое условие соблюдения регулярности контакта с аудиторией и рационального планирования бюджета. Это внутренний документ, однако, в некоторых случаях можно анонсировать для читателей последующий материал, чтобы подогреть их интерес.

Программа также может определять режим работы сотрудников, осуществляющих мониторинг площадок и совершающих нерегулярные операции, такие как комментирование сообщений от посетителей, ответы на вопросы, отклики на негативные отзывы, благодарности активным пользователям и тому подобное.

Глубина погружения

Насколько подробными должны быть исследования? Когда объем полученных данных достигает значения, достаточного для начала эффективной деятельности?

Уравнение имеет слишком много неизвестных, поэтому ответы на данные вопросы можно получить, только применив их к конкретной ситуации. В любом случае, продвижение в социальных сетях – предприятие, которое нужно доверять не случайности, а хорошо продуманной и выстроенной закономерности, основанной на превосходном знании предмета и всех переменных.

Позвоните по телефону+7 (495) 223-89-55,
и наш специалист подберет наиболее подходящий именно для Вас тариф или
набор услуг, проконсультирует по всем имеющимся вопросам;
или просто оставьте заявку и мы свяжемся с ВАМИ.

Другие публикации:

Заявка успешно отправлена. В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с вами.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения