Комплексное продвижение сайта
по технологии SEO 2.0

15 лет опыта в интернет-маркетинге

15 лет опыта в
интернет-маркетинге

Какой вред могут принести контактные данные на сайте?

Некоторые корпоративные сайты создаются только для того, чтобы вывесить на всеобщее обозрение номера телефонов, адреса почтовых ящиков и расположение офиса. И да будет как можно больше звонков! Звонки от клиентов – не такого ли результата требуют от SEO-оптимизаторов, специалистов по рекламе и пиар?

Однако мы предлагаем посмотреть на контактные данные под неожиданным углом. Всегда ли они приносят пользу бизнесу? Нет, иногда они могут стать источником дополнительных расходов для компании. Все дело в количестве контактных данных.

Возьмем в качестве примера скриншот реального сайта

Мы видим телефонные номера сразу в трех местах: в «шапке», в левой колонке и по центру. На скриншоте этого не видно, но на сайте присутствуют телефоны также в «подвальной» части.

Участки с телефонными номерами занимают часть полезного пространства, не предлагая никакой новой информации. Желание сделать телефоны заметными понятно и полностью оправдано. Но для этого нет необходимости повторять их несколько раз. Достаточно разместить номера один раз в «шапке», выделив дизайнерскими методами (цвет, шрифт, подложка и пр.). И тогда они будут заметны каждому посетителю без необходимости повтора.

Удалив блок с телефонами в левой части, владельцы сайта смогут поднять блок с навигацией на более достойное для него место. Сейчас он расположен во втором экране и потому плохо просматривается.

Из-за такого неудачного расположения навигации сайт отличается высоким процентом отказов и незначительной глубиной просмотра. Посетители просто не могут найти то, что им нужно. Дело в том, что люди привыкли просматривать новые для них сайты вскользь, и потому часто упускают из внимания важные элементы, расположенные в неудачных и нестандартных частях сайта.

Современный сайт

Лет 10 назад сайт был только визиткой компании. Это была буферная зона между интернетом и офисом. Клиент должен был попасть на сайт, а потом связаться с компанией по телефону или мейлу. Такой подход устарел.

В наше время сайт может быть полноценным сотрудником компании, снимая с работников офиса, менеджеров и секретарей, часть однообразных, повторяющихся функций:

  1. Привлечение потенциальных клиентов, увеличение клиентской базы, увеличение известности компании
  2. Информирование потенциальных и текущих клиентов
  3. Перенаправление запросов к соответствующим подразделениям компании.

Большая часть этой работы может быть выполнена сайтом без привлечения живой рабочей силы. Чем больше работает сайт – тем ниже нагрузка на офис, меньше звонков и писем с однообразными вопросами, меньше времени расходуется на рутинные операции по первичной «обработке» клиента.

Показатель отказов и телефоны

Нам часто приходится аудировать сайты с высоким уровнем отказов и вообще плохим качеством просмотра сайта аудиторией. Владельцы неизменно пытаются найти причины такой ситуации, но теряются в догадках, в чем же дело. Как ни странно, тому виной часто бывает избыточное количество контактных данных.

Проиллюстрируем тему на примере сайта крупной фирмы, которая специализируется на перевозках по всему миру.

На момент аудита показатель отказов составлял довольно высокие 48,78%. На протяжении длительного периода он демонстрировал стабильность, что говорит о стабильном характере использования сайта посетителями.

Как показала статистика, большая часть посетителей использовала сайт в качестве буферной зоны или визитки для выхода на офис компании. Об этом свидетельствует сочетание высокого процента отказов и небольшой глубины просмотра.

Наибольший процент отказов демонстрируют страницы, посвященные конкретной услуге.`

Также, если присмотреться к путям по сайту и конкретным запросам, то можно заключить: посетители не склонны изучать сайт. Они полностью сосредоточены на своей конкретной задаче, например перевозке из США, и, найдя соответствующую страницу, берутся за трубку телефона или (что гораздо реже) отправляют запрос через форму.

Часть информации вообще ускользает от внимания, например «Горячие и Готовые предложения» отличаются невысокой посещаемостью.

Вывод: сайт неважно справляется с функцией №2 - «Информирование клиента». Почти всю тяжесть работы по первичной обработке запроса берет на себя офис. Некоторые разделы сайта остаются без должного внимания. Желательно, чтобы сайт был информативно максимально полным и отсеивал на своем уровне всевозможные стандартные вопросы, а также продвигал спецпредложения и дополнительные услуги.

Большое количество контактных данных на корпоративном сайте увеличивает расходы компаний на обслуживание клиентов. Особенно быстро расходы растут, если на главной странице сайта размещается несколько телефонных номеров.

Когда на главной странице сайта содержится более одного телефонного номера, посетители предпочитают звонить по всем вопросам вместо того, чтобы получать информацию непосредственно на сайте. В результате менеджеры компаний тратят больше времени на обработку стандартных, повторяющихся вопросов от потенциальных клиентов.

Позвоните по телефону+7 (495) 223-89-55,
и наш специалист подберет наиболее подходящий именно для Вас тариф или
набор услуг, проконсультирует по всем имеющимся вопросам;
или просто оставьте заявку и мы свяжемся с ВАМИ.

Другие публикации:

Заявка успешно отправлена. В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с вами.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения