Комплексное продвижение сайта
по технологии SEO 2.0

15 лет опыта в интернет-маркетинге

15 лет опыта в
интернет-маркетинге

Неподготовленный трафик

«Холодные» посетители заранее настроены недоверчиво к «темной лошадке» и особенно остро воспринимают любые острые углы: цены, слабый сайт, описание товаров и услуг, расположение магазина и многие другие факторы, которые влияют на решение о покупке.

Неподготовленный трафик сказывается на негативном росте следующих показателей посещаемости:

  • Отказы
  • Конвертация посетителей в клиентов
  • Время и глубина просмотра сайта.

Чем «холоднее» посетители, тем чаще они склонны к отказам (мгновенный уход с сайта), небольшому времени и глубине просмотра сайта и тем реже склонны что-либо покупать, особенно с первого захода.

Сайт может занимать неплохие позиции в поисковиках и даже быть вполне качественным по контенту и юзабилити. Но это его может не спасти от потери львиной доли трафика.

Кейс

Возьмем сайт латышской компании, над анализом которого работал наш эксперт. Она занимается продажей иновационных самоучителей иностранных языков. Назовем ее «НаноСамоучители».

Основные проблемы сайта «НаноСамоучители»:

  1. Высокий процент отказов, который поднялся за последние месяцы.
  2. Непродолжительное время пребывания на сайте.
  3. Небольшая глубина просмотра сайта.
  4. Малая доля трафика, идущего от других сайтов.
  5. Большой объем нерелевантного или недостаточно подготовленного трафика (что и приводит к проблемам №№ 1 -4).

И это несмотря на то, что в процессе аудита сайт компании «НаноСамоучители» создал очень благоприятное впечатление во многих отношениях:

  • Удобная навигация, почти без распространенных недостатков, которые часто встречаются в Рунете;
  • Приятный, ненавязчивый деловой дизайн, в центре которого находится текстовая информация;
  • Грамотная перелинковка (связь с помощью гиперссылок) страниц;
  • Постоянное присутствие ссылки на страничку «Купить программу»;
  • Большой объем познавательного, доходчивого и продающего контента;
  • Наличие разнообразных форматов презентаций;
  • Удобная форма заказа.

Заметно, что над сайтом работали люди, которые разбираются в юзабилити (хотя бы на интуитивном уровне), старались всячески помочь потенциальному клиенту принять решение, а также направляют его навигацию по сайту с помощью многочисленных ссылок на важные страницы.

По моему мнению эксперта, в первую очередь эффективность сайта снижает высокий процент нерелевантного или неподготовленного трафика.

Нерелевантный трафик – посетители, которых не интересуют услуги компании. Они попали на сайт по ошибке, в поисках других услуг / товаров.

Неподготовленный трафик – посетители, которые ищут аналогичные товары / услуги (обучение языкам, самоучители т. п.), но при этом ничего не знают о методике «НаноСамоучители» или пока не доверяют ей, и поэтому не готовы воспринять информацию, размещенную на сайте.

И тот, и другой трафик приводит к росту показателя отказов, снижению времени пребывания на сайте и глубины просмотра.

Показатель отказов, глубина и время на период 1.09.2010 – 31.12.2010

Показатель отказов, глубина и время на период 1.01.2011 – 06.03.2011

По какой причине произошло резкое ухудшение показателей? Чтобы понять это, посмотрим на источники трафика в эти периоды.

Источники трафика на период 1.09.2010 – 31.12.2010

Источники трафика на период 1.01.2011 – 06.03.2011

Как видно, доля поисковых систем резко подскочила, а доля сайтов – так же резко упала.

Раньше сайты-источники приносили львиную долю трафика с помощью информационных материалов (статей), которые а) подогревали интерес к методике и б) раскрывали ее преимущества. Другими словами, готовили аудиторию к восприятию информации на сайте. Отсюда более лояльное отношение к сайту, которое проявилось в не очень высоком % отказов и более приемлемом уровне глубины и времени просмотра.

Сейчас большую часть трафика приносят поисковики, которые никак не готовят посетителя к информации, представленной на сайте. Потенциальный клиент ищет языковые курсы или, что чаще, самоучители и попадает на сайт, где нет ни курсов, ни самоучителей в привычном смысле слова. Есть некая методика, о которой слышали немногие и немногие склонны ей доверять. Отсюда проистекают отказы (посетитель сразу уходит с сайта, т. к. не находит то, что искал) и поверхностное ознакомление с сайтом (время и глубина). Вы можете возразить: на сайте много поясняющей и убедительной информации, почему бы посетителям не изучить ее, прежде чем делать какие-то выводы?

К сожалению, сейчас информации на официальном сайте недостаточно, чтобы принять решение о покупке. Современный потребитель ищет информацию о продукции и услугах в Сети, и чем сложнее принять решение о выборе, тем большее значение приобретает информация из разнообразных источников. На первый план выходит информация из наиболее независимых каналов, которые принято называть социальными медиа: форумов, блогов и социальных сетей. 


Позвоните по телефону+7 (495) 223-89-55,
и наш специалист подберет наиболее подходящий именно для Вас тариф или
набор услуг, проконсультирует по всем имеющимся вопросам;
или просто оставьте заявку и мы свяжемся с ВАМИ.

Другие публикации:

Заявка успешно отправлена. В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с вами.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения