Комплексное продвижение сайта
по технологии SEO 2.0

23 лет опыта в интернет-маркетинге

23 лет опыта в
интернет-маркетинге

Как выбрать подрядчика на поисковое продвижение сайта?

Прежде всего, вам желательно четко определиться с такими вопросами, как:

  • Действительно ли необходимо поисковое продвижение? Нередки ситуации, когда это нецелесообразно (например, прибыль с сайта не окупит расходы), либо эффективнее воспользоваться другими методами (социальные сети, оффлайн или контекстная реклама).
  • Какова география продвижения? Занимать верхние позиции имеет смысл лишь в регионах, привлекательных для вашего бизнеса.
  • Какой ежемесячный бюджет вы готовы выделить на оплату SEO-услуг? Желание сэкономить может существенно ограничить выбор, так как серьезные компании просто не будут работать при бюджете ниже определенного уровня.

Далее возникает выбор между тем, чтобы:

  • Нанять SEO-специалиста в штат.
  • Доверить продвижение удаленному работнику (фрилансеру).
  • Обратиться в компанию, предоставляющую SEO-услуги.

На этот счет есть множество мнений в пользу того или иного варианта, однако неоспоримым и показательным является тот факт, что большинство организаций, ведущих крупный бизнес, доверяют работу по продвижению своих сайтов специализированным компаниям. В принципе, на хороший результат можно рассчитывать в любом случае, все зависит от ваших целей, характера деятельности и бюджета.

Прежде, чем рассмотреть полюсы и минусы каждого варианта, назовем базовые требования для эффективного поискового продвижения:

  • прекрасное знание SEO-механизмов, постоянный мониторинг всех изменений и оперативное освоение новых технологий и в этой области;
  • умение составлять действенные программы по продвижению при минимизации бюджета;
  • знание различных систем управления контентом;
  • умение работать с программным кодом сайта;
  • умение писать качественные тексты;
  • умение грамотно пользоваться статистическими данными;
  • возможность в самые сжатые сроки реагировать на смену алгоритмов ранжирования.

Список можно расширять и углублять, особенно если учитывать маркетинговую составляющую продвижения, которая позволяет не только достичь определенных позиций по некому списку ключевых запросов, но и повысить продажи. Суть в том, что один человек, как правило, просто не способен полноценно владеть нужными знаниями и навыками.

Выбор подрядчика SEO-услуг во многом напоминает выбор того, кто будет делать, например, вашу наружную рекламу. Представьте, что человек в одиночку придумывает концепцию, пишет слоган, создает дизайн, печатает баннеры, развешивает их и отслеживает эффективность. Это будет либо плохая реклама, либо гениальный индивидуум. Да, такие универсалы в принципе, водятся, однако разделение труда давно доказало свою состоятельность.

Подробнее эту тему мы разберем в одной из наших статей в разделе «Теория».

Штатный сеошник

Может одновременно выполнять функцию администратора сайта (обновление товарных позиций, подбор и обработка изображений, создание новых разделов и страниц, исправление программных ошибок и сбоев и т.д.). Способен обеспечить хорошие позиции сайта при невысокой конкуренции либо солидном бюджете. Практически всегда ему требуется помощь копирайтера.

Содержать грамотного специалиста в штате довольно накладно, и имеет смысл, только если он будет вести несколько сайтов. Работник же низкой квалификации принесет мало практической пользы.

SEO-фрилансер

Главным преимуществом сотрудничества с «одиночками» считается экономичность продвижения, однако это далеко не всегда так. Все зависит от опыта фрилансера, его способности эффективно расходовать бюджет на закупку ссылок и наценки за собственные услуги. В ряде случаев компания может предложить более выгодные условия.

Недостатки – оплата, скорее всего, наличными, низкая гарантия того, что такой работник вдруг не испарится в самый ответственный момент (впадет в депрессию, заболеет, передумает работать).

Среди фрилансеров есть весьма квалифицированные эксперты, вопрос в том, готовы ли вы возложить ответственность за свой интернет-бизнес на одного человека.

SEO-компания, агентство интернет-маркетинга

Плюсы: договор, безналичный расчет, гарантии, расширенный список услуг, возможность полноценной работы с точки зрения интернет-маркетинга.

Минусы: возможно, более высокая стоимость продвижения, чем при сотрудничестве с фрилансером. Для организаций, не готовых по тем или иным причинам выделять достаточную сумму, такой вариант исключен.

На что обратить внимание при выборе подрядчика

Помимо стандартного просмотра портфолио, изучения истории потенциального подрядчика, отзывов о нем в интернете и предлагаемых тарифов, весьма желательно:

  • направить в запрос в несколько мест и сравнить коммерческие предложения на предмет ясности, прозрачности и адекватности. При этом стоит помнить, что умение составить «красивое» коммерческое предложение не гарантирует профессионализма в других вопросах;
  • не соблазняться чересчур низкими тарифами – серьезные специалисты и компании ценят свой труд и не станут работать «за идею»;
  • помнить, что «результат за 2 недели» - это практически верное мошенничество, как и «гарантия 100% нахождения в топе»;
  • обратить внимание на поход к работе – насколько гибкие и прозрачные условия предлагает претендент;
  • получать четкие внятные ответы на все вопросы по поводу методов, средств и действий, необходимых для продвижения вашего сайта;
  • тщательно изучить договор, сравнить его с коммерческим предложением и сразу уточнить все неясности;
  • определить «контрольные точки» продвижения и формат отчетности подрядчика, по которым вы сможете судить о результативности SEO-мероприятий;

После того, как вы доверили продвижение вашего интернет-ресурса отдельному специалисту или компании, помните, что по объективным причинам приемлемые результаты работ появятся только через несколько месяцев.

Позвоните по телефону+7 (499) 110-49-52,
и наш специалист подберет наиболее подходящий именно для Вас тариф или
набор услуг, проконсультирует по всем имеющимся вопросам;
или просто оставьте заявку и мы свяжемся с ВАМИ.

Другие публикации:

Заявка успешно отправлена. В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с вами.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения