Комплексное продвижение сайта
по технологии SEO 2.0

15 лет опыта в интернет-маркетинге

15 лет опыта в
интернет-маркетинге

Сниппет – инструмент для привлечения дополнительного трафика

Итак, Ваш сайт прочно обосновался в топе Яндекса по всему списку ключевых запросов, занимая почетное положение в первой пятерке или даже тройке и заманивая статистически характерный для данной позиции процент посетителей. Казалось бы – чего еще можно желать и как повлиять на эту статистику таким образом, чтобы счетчики демонстрировали еще более воодушевляющие показатели посещаемости?

Решение в данном случае классическое и далеко не новое – надо выделиться из списка окружающих конкурентов и каким-то образом привлечь внимание пользователя, мотивировать его кликнуть по ссылке, ведущей именно на Ваш сайт. Сделать это проще, чем может показаться, но сложнее, чем хотелось бы, а помочь в этом способна грамотная работа с метаданными и сниппетами.

О сниппете мелком замолвите слово

Единственный способ «увести» пользователя от конкурента – заинтересовать его описанием, которое выводится в списке выдачи поисковых результатов. В чем-то здесь есть сходство с работой контекстной рекламы, однако в данном случае нужен более тонкий подход, ведь предсказать итоги выдачи практически невозможно. Но и потенциал тут выше, ведь в результатах поиска отображается больше информации – это не просто короткая рекламная фраза, а название страницы и ее описание (сниппет).

Исходя из этих данных, пользователь в течение нескольких секунд оценивает «полезность» каждой ссылки и мгновенно определяет наиболее значимые с его точки зрения ресурсы, которые стоят особого внимания. Практика показывает, что позиция сайта в данном случае несет второстепенное значение (когда речь идет примерно о первых 5 строчках), и человек предпочтет посетить сайт, описание которого ему более всего «приглянулось», даже если тот не лидирует в списке. Говоря о более низких позициях, можно с уверенностью утверждать, что именно описание прежде всего мотивирует на переход по ссылке.

Итогом грамотного подхода к составлению описаний станет определенный прирост трафика целевых посетителей, «пойманных на крючок» маленьким сниппетом, который сделает огромную работу практически бесплатно.

Как рождаются сниппеты

Так как разработчики поисковых систем стремятся предоставить наиболее удобный сервис с точки зрения нахождения пользователем нужной информации, они дают не только возможность увидеть сайты, которые максимально соответствуют введенному запросу, но и шанс самостоятельно решить человеку, насколько тот или иной интернет-ресурс ему «полезен». Эта функция реализуется за счет выдачи короткого описания найденной страницы – того самого сниппета.

Разные системы делают это несколько по-разному. Если говорить в общих чертах, то, например, сниппет Яндекса представляет собой фрагмент текста со страницы, содержащий ключевой запрос. Если текста нет – описание берется из тэга description в коде сайта. Гугл же, напротив, за основу берет тэг description, а в случае отсутствия в нем ключевых запросов, хаотично «выдирает» фрагменты из текста страницы.

Именно поэтому заранее предусмотреть, что именно появится в описании Вашего сайта весьма затруднительно, однако «окружение» ключевого запроса при составлении сео-текста непременно должно учитываться, быть максимально адекватным и интересным. То есть, качественный контент – большая часть успеха.

Ловись сниппет хороший и еще лучше

Как же «уговорить» поисковик выдавать пользователю интересные описания, которые уведут его на Ваш сайт? Все будет зависеть от правильности заполнения метаданных и качества сео-текстов на Вашем ресурсе. Это значит, что:

  • Тэг title помимо основного ключевого запроса, соответствующего тематике страницы и четко указывающего пользователю, куда он попал, в идеале должен быть привлекательным, причем основную информацию необходимо уместить в первые 70 символов, ведь именно такова предельная длина его отображения в поисковых результатах.
  • Тэг description должен также максимально эффектно демонстрировать все преимущества Вашего предложения. При этом необходимо уложиться примерно в 150 символов.
  • Ключевые запросы необходимо по возможности равномерно распределять по всему объему сео-текста и не разносить далеко слова ключевой фразы, иначе сниппет может получиться фрагментарным – набранным из разных мест текста.
  • При создании сео-текста обращать внимание на то, в каком контексте употребляются ключевые фразы – понятны ли отдельные предложения, не несут ли они негативного смысла или сомнительной многозначности, привлекательны ли они с точки зрения Вашей целевой аудитории.

Требования оптимизации могут идти вразрез с этими принципами. В этом случае, разумеется, лучше быть в топе поисковика с плохим сниппетом, чем в третьей десятке с гениальным. Работа над сниппетами не должна мешать программе продвижения! Однако в основном все же есть пространство для маневра.

Работа над ошибками

Весьма желательно постоянно отслеживать, какие описания выдает поисковик по списку продвигаемых запросов, чтобы при необходимости скорректировать текст в сторону «улучшения» сниппета (под «улучшением» понимается изменение отображаемой при описании страницы части текста таким образом, чтобы сниппет стал максимально привлекательным для целевой аудитории).

Стоит помнить, что, внося коррективы, необходимо соблюдать объем текста и формат ключевого запроса, иначе поисковая система при следующем анализе Вашего сайта может выбрать для сниппета совсем другой фрагмент контента.

Важными данными в работе с эффективностью сниппетов будет CTR Вашего сайта (отношение числа показов к количеству переходов) и статистика посещаемости. Они наглядно продемонстрируют, насколько тот или иной сниппет «цепляет» пользователей. Маленькие цифры при нахождении сайта в топе призывают к срочной корректировке текстов.

Самый лучший сниппет

Какие же требования «предъявлять» к сниппету, как обеспечить его «привлекательность»? В первую очередь, все зависит от особенностей целевой аудитории, специфики Вашей деятельности и характера поисковых запросов. Универсальных схем нет и быть не может, ведь интернет-ресурсы отличаются большим разнообразием целей и задач, каждая из которых требует своего подхода.

Главное – описание должно соответствовать ожиданиям целевой аудитории и давать пользователю уверенность в том, что тот точно получит на сайте искомую информацию. Например, с помощью запроса «купить холодильник Bosh» человек, скорее всего, ищет место и условия приобретения конкретного товара, и его вряд ли заинтересует сниппет: «Сегодня купить холодильник Bosh можно практически везде – продукция этой компании представлена практически во всех магазинах бытовой техники». Куда эффективнее будет предложение – «Все, кто желает купить холодильник Bosh, найдут в нашем интернет-магазине широкий ассортимент моделей этого производителя».

Сниппет может также подчеркивать Ваши преимущества или преимущества Вашего предложения. Например: «Выгодно купить холодильник Bosh Вы можете по специальной акции нашего интернет-магазина – смотрите подробности в соответствующем разделе».

Только анализ потребностей и ожиданий целевой аудитории, а также статистика посещаемости Вашего сайта позволят выяснить, какое же описание «закинуть» пользователю в качестве наиболее эффективной наживки.

Будущее за сниппетами!

  • Сниппет может существенно увеличить посещаемость сайта.
  • Сниппет дает преимущество сайту, даже если тот не занимает верхнюю строчку выдачи поисковых результатов.
  • Сниппеты можно и нужно корректировать для повышения их эффективности.

Уже сейчас на арене топов выдачи разворачивается активная борьба за внимание пользователей с применением сниппета в качестве «главного калибра». Если продвижение сайтов на верхние позиции списков – работа скорее техническая, то привлечение внимания посетителей с помощью описаний имеет мощные маркетинговые корни (имеется в виду рост трафика с поисковых систем, а не коэффициент конверсии, который зависит от массы иных факторов). Только слияние этих дисциплин дает действительно мощный эффект для развития бизнеса посредством интернет-сетей.

Позвоните по телефону+7 (495) 223-89-55,
и наш специалист подберет наиболее подходящий именно для Вас тариф или
набор услуг, проконсультирует по всем имеющимся вопросам;
или просто оставьте заявку и мы свяжемся с ВАМИ.

Другие публикации:

Заявка успешно отправлена. В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с вами.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения