Комплексное продвижение сайта
по технологии SEO 2.0

23 лет опыта в интернет-маркетинге

23 лет опыта в
интернет-маркетинге

10 советов для корпоративного блога

И все же мы рискнем и дадим свои 10 советов, ибо у нас есть несколько веских оправданий в свою пользу:

  • В Рунете большая часть статей про блоггинг выходит из под пера юных манимейкеров, которых волнует, как заработать на собственном блоге, но которые плохо представляют себе, что такое корпоративный блоггинг. Да и вообще чувствуют себя неуверенно, когда речь заходит о серьезных темах интернет-маркетинга. 

  • Мы агентство интернет-маркетинга, поэтому пишем о том, что нужно реальному бизнесу, а не рядовому любителю обнажить душу в виртуальном пространстве.
  • Несмотря на потрепанность самой темы, похоже, у нас все-таки есть несколько оригинальных соображений, которыми стоит поделиться.

Изображения, названия статей, URL блога, дизайн

Принято считать, что успешный блог обязательно должен содержать изображения, названия постов должны быть броскими и запоминающимися (а еще лучше - продающими), URL блога должен быть составлен по всем правилам SEO, а дизайн производить впечатление хорошего вкуса, корпоративной надежности, инновационности … (нужное подчеркнуть).

Все это не имеет существенного значения. Успешный блог может быть внешне невзрачным, вообще не содержать изображений и иметь какой угодно URL. Единственное, что всерьез влияет на успех корпоративного блога – это содержание, которое должно быть полезным для его целевой аудитории. В первую очередь полезным, и лишь во вторую - увлекательным.

Возьмем, к примеру блог московской фирмы, которая занимается сдачей квартир посуточно для туристов и командировочных. Довольно актуальная услуга, учитывая состояние и стоимость номерного фонда столичных гостиниц. 
Посты, публикуемые в этом блоге, можно условно распределить по двум группам: коммерческие и познавательные. Первые посвящены предложениям компании, то есть квартирам с описанием и указанием стоимости аренды. Вторые повествуют обо всем понемногу: столичных станциях метро, истории арбатских закоулков, аренде квартир в Мадриде и даже о сирийских хостелах. Очевидно желание разбавить коммерческую волну развлекательно-познавательной.

Разумное намерение губит лишь тот факт, что компания не занимается сдачей квартир в Мадриде и не поселяет своих гостей в хостелах Дамаска. Про метро также ничего нового она сообщить не в состоянии. Все уникальное, что можно обнаружить в этом блоге, целиком размещается в группе коммерческих постов. Остальные сюжеты – банальный пересказ давно пересказанного на бесчисленных сайтах Рунета.

Аудитория этого блога хочет слышать голос компании по актуальным для данного контекста (сдача квартир в Москве) вопросам. Вместо описания сирийских общежитий в блоге можно было бы размещать материалы о:

  • рынке аренды квартир в Москве
  • преимуществах аренды квартир посуточно в сравнении с бронированием номера в гостинице,
  • способах выбрать квартиру
  • сравнительной стоимость аренды квартиры и хорошего номера в гостинице.

Даже при отсутствии иллюстраций и броских названий материалы на эти темы будут обладать высокой познавательной и практической ценностью. Их будут читать, хранить в закладках и пересылать путешествующим друзьям. Все остальное от лукавого.

Длинные тексты

Существует точка зрения, что нынешнее поколение читателей разучилось воспринимать пространные тексты. В ответ на любой опус длиннее одного экрана прозвучит: «Многа букаф. Ниасилил».

Дело не в низком культурном уровне современной молодежи, как любят поворчать особо «культурные» персонажи. Просто чтение с экрана пока не стало привычным занятием и неизбежно вызывает дискомфорт даже у самых прилежных книгочеев.

Не слушайте тех, кто утверждает, что статьи в блоге обязательно должны быть короткими и простыми. Они могут быть сколь угодно длинными и сложными, если соблюдается несколько нехитрых условий:

  • Разбивайте текст на как можно более короткие отрезки: абзацы, главы, пункты.
  • Разбавляйте повествование изображениями любого типа: фотографиями, графиками, видео.
  • Там, где это возможно, сокращайте описательность: используйте списки, короткие тезисы, цитаты.
  • Применяйте цвет: выделяйте различными оттенками цитаты, названия глав, ключевые идеи.

Указанные приемы увеличивают время написания поста, зато повышают читабельность текста и запоминаемость информации.

Разговорный язык

В начале 90-х газета «Моковский комсомолец» (МК) превратилась в самое читаемое издание страны во многом благодаря языку, на котором общались со своей аудиторией ее авторы. Это была живая разговорная речь, не лишенная юмора и даже иронии по отношению ко всему, что происходило в стране.

Вы можете сколько угодно презирать «желтую» прессу, но не станете отрицать того факта, что тяжелый официоз советских газет давно вышел из моды. Пришедшая ему на смену тоска корпоративного стиля находит благодарных читателей разве только в среде консервативных директоров неповоротливых корпораций.

Всем остальным надо брать пример с современной прессы, которая старается угодить своим читателям легкостью стиля. Чем проще язык – тем шире аудитория блога. Заводить онлайн дневник в расчете на узкий круг специалистов не имеет смысла. Если ваша потенциальная аудитория ограничена группой экспертов, лучше откройте тематическую рассылку и подпишите на нее всех заинтересованных лиц. Блог – инструмент для привлечения широких масс, а им нужна простота и скорость восприятия информации.

Даже на сложные технические темы пишите так, словно вы разговариваете с друзьями, которые пришли на экскурсию на ваше предприятие. Говорите непринужденно, понятно, но по делу.

Частые обновления

Еще один популярный совет, который регулярно попадается нам в списках вроде «10 секретов успешного блога», заключается в том, что в блог следует писать как можно чаще. Желательно, каждый день.

Откровенно скажем: это очень вредный совет.

  • Вы будете писать, потому что «надо», а не потому что есть, что сказать. И читатели это почувствуют.
  • Никто не читает блоги каждый день, и ежедневные обновления в итоге засорят почтовый ящик ваших подписчиков. Как следствие, некоторые из них будут вынуждены отписаться от рассылок излишне навязчивого блога.
  • Вместо полезных материалов, созданных в недрах компании, ведущий блога в итоге будет вынужден заполнять дни перепечаткой чужих новостей и материалов.

Можно обновлять блог сколь угодно часто или редко: каждый день или один раз в месяц. Суть блоггинга не в частоте, а в полезности. Ежемесячные обзоры на «вечные темы» принесут корпоративному блогу больше пользы, чем ежедневные усилия выжать из себя очередной «свежак». У каждого бизнеса есть свой пул «вечных тем»:

  • Как выбрать телевизор?
  • Обзор фототехники для путешествий.
  • Секреты установки каминов в загородных домах.
  • Лучшие пляжи Таиланда.
  • Холодильное оборудование для малого бизнеса.

Статьи на «вечные темы» надолго сохраняют свою актуальность. Их читают, держат в закладках, они легко выходят на первые позиции Яндекса и Google.

Продолжение следует…

Позвоните по телефону+7 (499) 110-49-52,
и наш специалист подберет наиболее подходящий именно для Вас тариф или
набор услуг, проконсультирует по всем имеющимся вопросам;
или просто оставьте заявку и мы свяжемся с ВАМИ.

Другие публикации:

Заявка успешно отправлена. В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с вами.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения