Комплексное продвижение сайта
по технологии SEO 2.0

15 лет опыта в интернет-маркетинге

15 лет опыта в
интернет-маркетинге

Специфика написания SEO-текста

Безусловно, поисковая оптимизация уже доказала свою эффективность, и с каждым годом появляется все больше литературы, в которой раскрываются секреты написания SEO-текстов — эффективных рекламных, информационных и оптимизационных продуктов. Конечно, многое зависит непосредственно от таланта автора, однако даже талант — это лишь половина успеха, не менее важно знать теорию и основы SEO-копирайтинга.

Ориентация на свою целевую аудиторию

Когда вы пишите любое рекламное сообщение в целом или SEO-текст в частности, вы должны ориентироваться на конкретную целевую аудиторию. В зависимости от ее интересов, вкусов, взглядов и предпочтений, вы уже будете выделять преимущества, а также проводить сравнения и аналогии. Текст должен быть написан простым для потенциального клиента языком, к тому же, он должен легко читаться. Здесь стоит помнить об одном очень простом правиле: то, что понятно вам, вовсе не означает, что это будет понятно и среднестатистическому посетителю вашего сайта.

Четкая структура текста: «кирпичик к кирпичику»

Любой текст можно сравнить со зданием. У него есть фундамент (основная мысль), на который уже надстраиваются этажи (тезисы). Высота этажей (размер абзацев) должна быть одинаковой, а их количество должно соответствовать количеству основных мыслей, поскольку абзацы облегчают восприятие текста. В свою очередь, никогда не следует забывать о заголовках и подзаголовках, с помощью которых вы сможете провести читателя «по тропинке» вашей компании, ее товаров и услуг (как по «пожарной лестнице»). Кроме того, в них можно аккуратно вставлять ключевые слова и фразы. Считается, что абзацы по 6-8 строк — оптимальный вариант для выражения одной мысли и эффективный способ визуальной структуризации текста.

Наполнение ключевыми фразами

В интернете, однако, успех любого сайта зависит от плотности ключевых слов. Так, например, вы можете проявить все свое остроумие и фантазию для составления рекламно-оптимизационного текста, но количество звонков и обращений с сайта, при этом, абсолютно не изменится. Все дело в том, что без ключевых слов ваш сайт просто не попадет в поисковый рейтинг, и потенциальные пользователи не смогут вас найти. С другой стороны, «переборщив» с ключами, вы рискуете «спугнуть» ваших потенциальных клиентов бессвязным и бессмысленным контентом.

Форматирование

Еще одно правило хорошего текста заключается в использовании специальных инструментов для его форматирования. Это могут быть различные шрифты, цвета, маркированные и нумерованные списки, выделение курсивом. Однако, в такой «игре» с внешним видом контента тоже надо знать меру. Так, например, считается, что в хорошем тексте не должно быть более 3 разных шрифтов. В любом случае, если вы сомневаетесь, то лучше провести исследование на фокус-группе или реализовать небольшой маркетинговый анализ. Спросите объективное мнение простых интернет-пользователей. Быть может, они посоветуют вам, как улучшить восприятие вашего сайта, и подскажут те недостатки, на которые вы бы никогда не обратили внимания.

Принцип перевернутой пирамиды

Построение текста по принципу «перевернутой пирамиды» дает возможность его читателю сразу «ухватить» главное, а потом, при желании и возможности, дочитать все остальное. Вы кратко формулируете основную мысль, а затем уже описываете интересные, но менее значимые подробности. В тексте смело добавляйте ссылки на другие страницы своего сайта, продвигайте себя – все это позволит значительно увеличить прибыль вашей организации. К тому же, вы можете заключить бартерное соглашение с партнерами для того, чтобы размещать на ресурсах друг друга рекламу и ссылки.

Не переусердствуйте с рекламой

Рекламные лозунги, призывы к приобретению товаров и использования услуг, конечно, необходимая для продвижения информация, однако, в них тоже необходимо знать меру. Вы можете отпугнуть клиента своей навязчивостью, поэтому лучше его плавно «подводить» к правильному решению, делая это так, чтобы у него сложилось впечатление, что к этим выводам он пришел самостоятельно. Совет: старайтесь избегать повелительного наклонения, например, слов «купите», «сходите», «зайдите», вместо этого лучше ведите беседу «от лица» хорошего друга, доброжелательного советчика или объективного «корреспондента».

Эмоциональный компонент

Насколько бы ни были убедительны ваши доводы в пользу покупки товара или услуги вашей компании, немного эмоций вашему тексту никогда не повредит. Если вы расскажете про Машу, у которой коренным образом изменилась жизнь после того, как она стала постоянным клиентом парикмахерской ХХХ, и добавите пару фотографий счастливой и красивой Маши (например, с симпатичной малюткой на руках), а также ее комментарий по поводу «неожиданной удачи», то многие женщины тоже захотят изменить свою жизнь к лучшему, начав с собственного преображения. Конечно, этот способ может показаться банальным, но то, что к нему так часто обращаются, лишний раз подтверждает его эффективность.

«Красивая подача»

И, наконец, последняя рекомендация для создателей SEO-текстов – не забывайте про окружение рекламно-оптимизационного сообщения. Любое блюдо с великолепным вкусом много потеряет, если его подадут на простой тарелке, без украшений и сервировки, в то время, как даже посредственный десерт, который будет увенчан резными фруктами и шоколадной крошкой будет восприниматься, как нечто особенное. Поэтому окружите ваш сайт красивыми картинками, добавьте анимации, красивой музыки, комментарии и отзывы пользователей – и успех вам обеспечен.

Безусловно, составление SEO-текстов имеет свои секреты и особенности. Привести конечный продукт в гармоничное сочетание рекламного и информационного материала, при этом используя в необходимом количестве ключевые слова, — задача непростая. Для этого нужно отлично владеть русским языком и уметь точно, красиво и, в то же время, понятно излагать свои мысли. Вы можете постепенно совершенствовать свои навыки, профессионально расти, как SEO-копирайтер, а можете заказать тексты в специализированной компании — все зависит от вас, вашего желания и планов на будущее.



Заказав у нас услугу "Продвижение сайта" по тарифу "Всё включено", Вы получаете наполнение сайта уникальным и качественным контентом бесплатно!

Позвоните по телефону+7 (495) 223-89-55,
и наш специалист подберет наиболее подходящий именно для Вас тариф или
набор услуг, проконсультирует по всем имеющимся вопросам;
или просто оставьте заявку и мы свяжемся с ВАМИ.

Другие публикации:

Заявка успешно отправлена. В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с вами.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения