Комплексное продвижение сайта
по технологии SEO 2.0

15 лет опыта в интернет-маркетинге

15 лет опыта в
интернет-маркетинге

Оптимизация в свете «черных» методов: стоит или не стоит?

И все потому, что черная оптимизация, как и так называемая белая оптимизация, достаточно эффективна и дает результат. Однако, каковы плюсы и минусы этого нелегитимного, согласно законам всемирной сети, продвижения? Давайте попробуем разобраться.

Азы продвижения в интернете

Итак, оптимизация способствует притоку новых клиентов, расширению целевой аудитории, повышению эффективности при снижении расходов на рекламу и маркетинг, а также увеличению доходности и прибыли компании. В зависимости от методов, которые используются для достижения этих целей, оптимизация «меняет свой окрас»: она может быть белой, черной, серой и, по мнению некоторых сео-экспертов, даже оранжевой. Так, например, белая оптимизация, в отличие от черной, не использует запрещенные поисковыми системами способы увеличения рейтинга сайта.

Серая оптимизация, как можно догадаться из названия, является чем-то средним между черной и белой оптимизацией и может включать в себя и те, и другие методы. Здесь, помимо «одобренных» поисковиками приемов продвижения, могут использоваться: воровство контента, покупка ссылок, перенасыщение контента сайта ключевыми словами. В свою очередь, оранжевая оптимизация основана на том, что к контенту сайта добавляются интересные статьи, причем необязательно подходящие по его основной тематике. Цель этих материалов – исключительно привлечь целевой трафик.

Черная оптимизация

Как и у черной магии или черного PR, у черной оптимизации всегда будут свои поклонники. К ним относятся некоторые фрилансеры и другие «любители быстрой наживы», на удочку которых зачастую попадаются желающие сэкономить на продвижении сайта. Солидные компании этим черным «промыслом», как правило, не занимаются, так как такая работа может нанести серьезный экономический урон их репутации.

Конечно, фантазии черных оптимизаторов нет предела. С каждым годом появляются все новые и новые уловки, которые обманывают «наивных» поисковых роботов. Существует даже несколько «ходовых» или наиболее популярных методов, к которым можно отнести редирект, дорвеи, клоакинг, линкоферму и свопинг. Принцип их работы всегда основан на дезинформации поисковых систем и пользователей с целью искусственного повышения рейтинга интернет-ресурса.

Редирект: окна открываются сами

Редиректом называют такой метод, который основан на том, что, когда человек заходит на какую-либо страницу, его при этом сразу перенаправляют на другую страницу или даже сайт. Так, например, вы хотите зайти на сайт туристической компании, кликаете по ссылке, у вас идет загрузка интересующего вас контента, и в последний момент перед вами открывается окно пивоваренного завода, которое здесь вы никак не ожидали увидеть.

Свопинг: «черная» замена

Свопингом считается полное или частичное изменение содержимого сайта после того, как оно было проиндексировано поисковыми роботами. Так, например, текстовый контент страницы с несколькими оптимизационными статьями про Олимпиаду в Сочи 2014 года и популярными новостями через некоторое время заменяют на рекламу продажи квартир в Сочи или Адлере.

Клоакинг: «каждому – свое»

Клоакинг по принципу действия в какой-то степени можно сравнить с «двуликим Янусом», поскольку в этом случае создаются две страницы с абсолютно разным содержимым. При этом система самостоятельно распознает того, кто хочет получить доступ к информации: человеку показывают одно, а поисковый робот видит совсем другое.

Дорвеи: хитрый «дверной проем»

Считается, что дорвеи создаются для конкретных поисковых систем. Выбирается 1-3 ключевые фразы, под которые пишется контент, для того, чтобы страница заняла высокие позиции в результатах выдачи поисковых систем. Затем пользователь попадает на дорвей, где его автоматически переправляют на нужную оптимизаторам страницу. Следует отметить, что дорвеи не считаются частью основного сайта — они просто «прокладывают» к нему дорожку «ножкам» целевого трафика.

Спамдексинг: главное – лучше спрятать

Этот метод основан на искусственном насыщении страницы ключевыми словами и тегами, по которым происходит продвижение. Ключевые слова могут быть спрятаны за картинками, видеофайлами, написаны мелким и нечитаемым шрифтом или же полностью сливаться с цветом фона (например, желтый текст на желтой странице), а могут быть открыты для всеобщего обозрения, представляя собой абсолютно несвязанный текст.

Линкоферма: безотходное производство ссылок

Одного взгляда на название этого метода будет достаточно для того, чтобы догадаться, на чем основан этот «черный» прием — «производстве» и «клонировании» ссылок. Создается специальный сайт, совершенно бесполезный с точки зрения интереса для посетителей, который не несет в себе никакой информации для целевой аудитории, но изобилует ссылками на продвигаемый ресурс. Таким образом, происходит повышение цитируемости сайта, которая влияет на результаты выдачи по конкретным поисковым запросам.

Черная оптимизация: все или ничего

Итак, что же выбрать – черную оптимизацию или все-таки белую. Преимущества первой очевидны: низкая стоимость и быстрый результат. Однако не все так просто. Поисковые системы постоянно совершенствуют способы отслеживания «черных» манипуляций с поисковыми рейтингами, и те, кто хоть раз предстал перед «мечом правосудия», навсегда останутся «поверженными» или, если выражаться на языке интернета, «забаненными». Рискнуть своим сайтом для того, чтобы неделю-другую «подержать» пальму первенства, конечно, забавно и необычно, но абсолютно коммерчески необоснованно.

«А на меньшее я не согласен…»

Если вы хотите, чтобы ваш сайт стал успешным имиджевым или коммерческим продуктом в интернете и постоянно привлекал внимание все новых потенциальных клиентов, то, конечно, оптимизация вам просто необходима. Эффективность «белой» оптимизации станет очевидной уже через 1-2 месяца. При этом вы не будете волноваться о том, что ваш сайт находится в «черном списке» поисковых систем и завтра станет никому не известен. Однако, что выбрать: стабильные результаты в ТОПе или «кратковременные яркие вспышки популярности ресурса» с постоянным переделыванием забаненного сайта – решать только вам.

Позвоните по телефону+7 (495) 223-89-55,
и наш специалист подберет наиболее подходящий именно для Вас тариф или
набор услуг, проконсультирует по всем имеющимся вопросам;
или просто оставьте заявку и мы свяжемся с ВАМИ.

Другие публикации:

Заявка успешно отправлена. В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с вами.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения