Комплексное продвижение сайта
по технологии SEO 2.0

23 лет опыта в интернет-маркетинге

23 лет опыта в
интернет-маркетинге

Прогноз трафика из поисковых систем

Прогноз количества посетителей на сайте – это один из важных этапов работ по тарифу «всё в трафик». Перед началом работ необходимо рассчитать минимальный и максимальный объем трафика, который возможно привести на Ваш сайт. Тем самым можно определить именно то количество посещений, которое будет эффективно для продвижения ресурса.

Есть множество формул, при помощи которых можно спрогнозировать приблизительное количество посетителей в месяц, но все они имеют один существенный недостаток — точное количество посещений на сайт спрогнозировать невозможно, т.к. при подсчёте за основу берутся относительные показатели – в основном, это статистика запросов поисковых систем. Данные статистики динамичны, и их значения постоянно обновляются – один раз в месяц. В течение месяца эти данные изменяются за счёт влияния внешних факторов.

Также важно отметить, что статистика часто является «накрученной», т.е. её значения зачастую сильно завышены – например, за счёт постоянных проверок позиций seo-оптимизаторами. В реальности, посетители поисковых систем вводят ключевой запрос реже в несколько раз. Особенно это актуально для высокочастотных запросов.

Кроме того, каждая тематика имеет свою особенность – в одних рубриках трафикогенерирующей позицией в выдаче может быть 3-4 место, для других – только первое. Немалое значение имеет сезонность услуги/товара и его специфика, например по запросу «валенки вышитые белыми нитками в Самаре» невозможно привести на сайте 100 000 посетителей, так как попросту не пользуется такой большой популярностью – вследствие отсутствия соответствующей широкой аудитории.

Формула подсчета посещений за месяц

Мы провели анализ более 1000 проектов разных тематик, изучали статистику поисковых машин, а также данные счетчиков и смогли вывести общую формулу подсчета трафика. Для вычисления трафика необходимо использовать статистику поисковых систем по подобранным ключевым словам. Данную статистику нельзя брать в «чистом» виде, так как многие запросы, как было сказано выше, бывают „накрученными“. Поэтому, данные показатели необходимо очистить.

После получения очищенных данных по прогнозируемой статистике за один месяц, производится подсчёт эффективных показов – т.е. сколько раз Ваш сайт увидят пользователи поисковых систем по данному ключевому запросу.

Затем необходимо определить количество человек, которые перейдут на ваш сайт, увидев его в результатах поисковой выдачи. Для этого мы умножаем эффективные показы на CTR места, на котором может находится сайт (в зависимости от места в результатах поиска, количество посетителей на сайте, разумеется, будет меняться. CTR в разных рубриках также отличается). Таким образом, мы получаем значения минимального и максимального объема трафика на ваш сайт.

В заключении хотим напомнить, что ни одна формула не дает точности в прогнозировании трафика на сайт, но для того чтобы достигнуть максимальных показателей исходя из прогноза, необходимо кроме улучшения «внешних факторов» осуществлять постоянное внутреннее развитие Вашего сайта.

Другие новости:

Заявка успешно отправлена. В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с вами.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения