Что нового дал нам 2016 год - нововведения в ПС и другие инструменты
Пришло время подвести итоги октября, так что впереди рубрика #DigitalDigest. Напомним, что в ней мы рассказываем о наиболее значимых, на наш взгляд, событиях в области интернет-маркетинга. Читайте, делитесь, будьте в курсе всех новостей ;)
- В середине октября окончательно запустился Penguin 4.0. Что удалось узнать: запросы на пересмотр сайта не помогут снять санкции, в работе алгоритма не используется машинное обучение и алгоритм борется с веб-спамом, а не со спамными ссылками (обращает большее внимание на источник ссылки, нежели на получателя ссылки).
- Во время видео-встречи с вебмастерами Джон Мюллер сказал, что 301 редиректы страниц на главную Google воспринимает как 404 ошибки. То есть, по сути, он их игнорирует.
- Google активно работает над мобильной выдачей: тестируются новые иконки в рекламных блоках и раздел «люди также ищут», который появляется при нажатии кнопки «назад».
- На конференции Pubcon 2016 Гэри Илш заявил, что Google собирается запустить отдельный мобильный индекс, который должен стать основным.
- Ура-ура! В России запустился Google Shopping.
- Google добавил новый инструмент в Search Console для проверки страниц AMP на наличие ошибок.
- В Новостях начали помечать ярлыком Fact Check материалы с проверенной информацией. Новая метка пока запущена только для США и Великобритании.
Реклама
- Редактор AdWords обновился до версии 11.6. В нем появилась поддержка универсальных кампаний для приложений, шаблоны объявлений для Gmail, корректировка ставок для типов устройств и многое другое. Также обновились приложения для IOS и Android.
- AdWords анонсировал появление нового расширения Affiliate Location, предназначенного для производителей товаров, чья продукция продается в офлайн-магазинах. Расширение будет направлять покупателей в эти магазины. Пока оно будет доступно только в США.
- В планировщике ключевых слов появились новые функции: автоматический импорт ключевиков из текущих компаний и построение прогноза по ним.
- В контекстно-медийной сети появились новые настройки таргетинга по ключевым словам: параметры «аудитория» и «контент».
- AdSense обновил интерфейс и анонсировал редизайн рекламных блоков: текст объявлений и блоки ссылок получат новый дизайн. Выглядеть это будет весьма минималистично.
- Прекратилась поддержка API v201603.
Analytics
Analytics обновил интерфейс, сделав навигацию более упрощенной и удобной.
Яндекс
- Яндекс начал терять долю поисковых запросов. Для остановки этих процессов компания решила заполучить долю Android, запустив международную партнерскую программу.
- Стартовал конкурс для разработчиков мобильных приложений.
- Запустили новый поисковый алгоритм «Палех», с помощью которого Яндекс будет лучше понимать пользовательские запросы.
Вебмастер
Добавили фильтры и графическое представление данных о внешних ссылках, что значительно упростит работу с объемной ссылочной массой.
Директ
- Запущена бета-версия обновленной системы сертификации специалистов по Яндекс.Директу;
- Добавили раздел «Правила Директа» в Справке. Особенно интересно это будет для тематик, строго регулируемых законодательством.
- Начали переводить аккаунты на валюту, в которой они оплачивают размещение.
- Расширили возможности геотаргетинга смарт-баннеров, добавив Украину, Белоруссию и Казахстан.
Маркет
В качестве эксперимента добавили страницы брендов, где можно ознакомиться со всеми товарами одной компании, отсортировать и оформить заказ. Сейчас страницы есть только у нескольких крупных производителей (Microsoft, Nikon, Hansa, Bork и др.).
Метрика
- Запустили открытую сертификацию по Яндекс. Метрике (раньше получить сертификат могли только сотрудники рекламных агентств).
- Расширили возможности метрики для установки на AMP. Также добавили несколько специальных атрибутов: глубину прокрутки, настраиваемый показатель отказов и видимость контента в области экрана.