Комплексное продвижение сайта
по технологии SEO 2.0

15 лет опыта в интернет-маркетинге

15 лет опыта в
интернет-маркетинге

Яндекс.Поиск дает ответы и предлагает решения

Для обращения к поисковой машине у каждого пользователя имеются свои причины, но, как показывает анализ поисковых запросов, больше трети из них ориентированы на поиск решения конкретной задачи. Не нужно комментировать, что хотят увидеть в результатах выдачи люди, вводящие в поисковую строку словосочетания «заказать пиццу», „настройка интернета“, „сумерки“ и аналогичные. Поэтому оптимально, когда на подобные запросы поисковая система отвечает не просто списком ссылок сайтов, а дает конкретное решение поставленной задачи. Подобный подход активно изучается и развивается в рамках программы „Интентный поиск“ от Яндекса.

Словом «интент» обозначается совокупность мыслей, которые человек держит в голове в момент введения своего запроса в поисковую строку. В большинстве случаев подразумевается конкретное действие, которое человек хочет совершить с искомым объектом. К примеру, анализируя запрос „сумерки“, можно предположить несколько очевидных действий: пользователь хочет посмотреть фильм онлайн, скачать его или прослушать саундтрек. Однако возможны и другие сценарии, когда, например, человек ищет вовсе не фильм, а книгу, по которой он снят.

Из этого вытекает, что основной целью интентного поиска является понимание того, что нужно пользователю, и нахождение наиболее подходящего решения для конкретной задачи.

Поиск по интентам не ограничивается каким-то одним продуктом, как правило, это совокупность разнообразных средств. Возьмем, к примеру, запрос «заказать пиццу»: поиск по этому интенту выдаст пользователю не просто сайт, а параллельно выведет на страницу телефон и адрес для связи, покажет на карте расположение пиццерии. Если в поисковую строку вводится запрос, предусматривающий мультимедийные возможности, то вместе с остальными результатами Яндекс может вывести на страницу аудио/видео плеер, фотографии и т. д.

Поскольку каждый интент выражает не одно, а сразу несколько желаний, то поисковая система охватывает их все сразу. В качестве примера можно взять диалоговые подсказки, которые появляются в момент введения запроса. Как это работает? При наборе, например, словосочетания «заказать пиццу» в диалоговых подсказках возникают различные варианты, позволяющие сузить поиск: „заказать пиццу круглосуточно“, „заказать пиццу через интернет“ и аналогичные.

С точки зрения пользователей интентный поиск существенно упрощает их задачу, поскольку вместо отсыла к документам дает уже конкретное решение — это гораздо быстрее и удобнее. Причем поисковая машина выступает в роли «советчика», а не принимает решения за пользователя — в любой момент существует возможность поправить поисковик, направив его работу в то русло, которое нужно пользователю.

Другие новости:

Заявка успешно отправлена. В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с вами.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения