Комплексное продвижение сайта
по технологии SEO 2.0

15 лет опыта в интернет-маркетинге

15 лет опыта в
интернет-маркетинге

Яндекс вступает в диалог с пользователями

Диалоговые подсказки — нововведение Яндекса, которое поможет получить более точный ответ в случае, если запрос неоднозначен и имеет множество вариантов толкования. Теперь, благодаря панели подсказок, появляющейся под строкой ввода поискового запроса, можно уточнить сферу, в которой находится интересующее понятие, просто кликнув на одном из предложенных вариантов.

Неоднозначные (неявные) запросы — настоящая головная боль для любого поискового робота. Его задача — выдавать максимально релевантный результат, но так как пользователи зачастую вводят слишком общие фразы или понятия, имеющие множество смыслов, понять, что конкретно имелось в виду порой попросту невозможно. Например, запрос «армагеддон» может предполагать интерес к библейской истории, фантастическому фильму или игре с таким названием. Учитывая, что количество неоднозначных запросов составляет пятую часть от общего значения, которое исчисляется просто астрономической цифрой, можно легко представить себе масштаб проблемы.

Некоторую определенность внес запуск алгоритма Спектр, который устанавливает пропорции выдачи той или иной информации, пропуская через себя миллиарды запросов и сортируя их по группам. Но кардинально проблему это не решило. Так как значений множество, список получается слишком разноплановый и длинный. В результате, пользователь все равно теряет время, чтобы выудить нужную рыбку из океана данных, накопленных интернетом и систематизированных выдачей, ведь в нее входят как «полезные», так и «бесполезные» ссылки, набранные, исходя из статистики.

Помощь пришла в виде идеи диалоговых подсказок, которые базируются на технологии Спектр и являются ее логичным продолжением. Это ссылки, уточняющие, к какой именно категории — из тех, на которые Спектр разделяет весь массив запросов — относится искомое понятие. Подсказки появляются под строкой ввода поискового запроса и позволяют пользователю одним кликом уточнить область поиска.

В ряде случаев данное новшество можно использовать для более эффективного поискового продвижения сайта. Если при вводе продвигаемого запроса (например, «вобэнзим»), появляются ссылки-помощники (Инструкция Цена Отзывы Википедия Фото), то есть смысл продвигать сайт и по этим производным запросам, что позволит привлечь больше посетителей.

Отношение специалистов к диалоговым подсказкам неоднозначно. Одни считают, что это повысило удобство поиска, другие говорят, что пользователь и сам мог бы при необходимости вводить уточняющий запрос, а дополнительная панель только занимает ценное и совсем не лишнее место на странице, которое можно было бы использовать с большей пользой.

Другие новости:

Заявка успешно отправлена. В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с вами.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения