Комплексное продвижение сайта
по технологии SEO 2.0

23 лет опыта в интернет-маркетинге

23 лет опыта в
интернет-маркетинге

Маленькая революция от Яндекса – визуальный поиск

Маленькая революция от Яндекса – визуальный поиск

Все мы давно привыкли, что поисковые машины на любое введенное нами слово или словосочетание предлагают тысячи и миллионы вариантов ответов. Причем последние разработки Яндекса, например, платформа «Острова», „Дублин“ или „Калининград“, настраивали поиск таким образом, чтобы сделать его максимально персонализированным и простым, чтобы пользователь тратил меньше времени на решение своей задачи. Работы в этом направлении в итоге привели к тому, что Яндекс всерьез задумался о введении еще одной технологии, которая позволяла бы искать решение, отталкиваясь не только от словесных запросов пользователя. И сегодня можно сказать, что разработчикам поисковика улыбнулась удача.

В строй введена технология визуального поиска Яндекса по картинкам, получившая название «Сибирь» (от английской аббревиатуры CBIR (Content-based image retrieval) – нахождение картинки по ее содержанию).

Как работает визуальный поиск?

По словам создателей «Сибири», благодаря этой технологии поисковик получает возможность превращать любую картинку, загруженную пользователем, в определенный набор визуальных слов. По сути, они представляются собой понятные роботу численные выражения главных элементов картинки. Процесс отсева происходит путем сопоставления данных, содержащихся в загруженной картинке и находящихся в базе поисковой машины. В результате, на первых местах поисковой выдачи оказываются те изображения, которые имеют максимальное количество совпадений. Несмотря на сложность данного алгоритма, поиск по картинке занимает не более минуты.


Какие возможности открывает визуальный поиск?

Очевидно, что новый алгоритм работает пока не в полную свою силу, есть некоторые неточности в построении выдачи. Но технология постепенно отлаживается, и, как говорят разработчики, визуальный поиск со временем будет учиться большему. Пока же алгоритм позволяет только искать изображения, аналогичные загруженным. Это может понадобиться, например, когда вы хотите найти картинку, похожую на вашу, но в другом разрешении, без обработки, без надписей и т.д. Плюс к этому можно искать не только изображения, но и сайты, где эта картинка размещена. В частности, если у вас есть фотография определенного товара, который вы бы хотели купить, то можно добавить эту картинку, загрузив ее описание из компьютера в поиск, и поисковик предложит список сайтов, где есть это или похожее изображение.

Безусловно, подобная особенность поиска еще раз подтверждает необходимость использования на коммерческих сайтах не только оптимизированных текстов, но и качественных фотографий.

Другие новости:

Заявка успешно отправлена. В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с вами.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения