Комплексное продвижение сайта
по технологии SEO 2.0

15 лет опыта в интернет-маркетинге

15 лет опыта в
интернет-маркетинге

Яндекс отдаст предпочтение удобным сайтам

Теперь Яндекс, идущий строгим курсом на предоставление максимально качественного поискового сервиса, будет оценивать юзабилити индексируемых сайтов и поощрять удобные для пользователя ресурсы более высокими позициями в поисковой выдаче. По замыслу разработчиков одним из главных критериев «удобства» стала адекватность размещенной рекламы – ее соответствие тематике сайта, уместность, особенности демонстрации посетителю. Также робот пристальное внимание уделит архитектуре ресурса.

Сайт должен быть не только полезен и доступен, но и удобен пользователям – это стратегия отбора в топ Яндекса дождалось, наконец, часа своей реализации. И действительно – что толку от самого информативного ресурса, если посетитель из-за обилия рекламных баннеров или запутанной навигации не может получить доступ к размещенному там контенту? Поэтому вдоволь потешившись над способами оценки релевантности текстов и качества ссылочной массы, оформлением выдачи и директивами управления индексацией, разработчики Яндекса обратили взор на юзабилити сайтов, попадающихся на пути неумолимого поискового робота.

Яндекс и ранее делал шаги в этом направлении, стоит вспомнить, например, ультиматум рекламе во всплывающих окна, при закрытии которых, открывались новые (новость «Яндекс закрывает окна»). Однако теперь изменения куда более масштабные. Робот не просто отмечает применение некой технологии, он дает оценку сайту на основании целого ряда собранных данных. В первую очередь, анализируется реклама – соответствует ли содержанию сайта, не закрывает ли обзор контента и основных элементов навигации, насколько сильно влияет на популярность сайта у посетителей.

В основу формулы расчета «удобства» ресурса ложатся различные технические, статистические и поведенческие данные – как построено меню, сколько времени провел пользователь на сайте, какие страницы он посетил, какие действия совершил. Сайты с более качественным юзабилити займут и более высокие места в списке выдачи Яндекса.

Рекомендуем начинать создание сайта с тщательной разработки структуры. Необходимо продумать логичное расположение всех навигационных элементов с расчетом на то, что посетитель сможет быстро и беспрепятственно найти интересующую его информацию. Если сайт уже функционирует, стоит обратить внимание на процент отказов – быстрый уход посетителя с ресурса (данные можно взять из Яндекс.Метрики или других счетчиков) может означать проблемы с навигацией. В этом случае нужно пересмотреть его структуру.

Также, если Вы рассчитываете на высокие позиции в Яндексе, стоит ограничить размещение рекламы, соблюдать ее соответствие тематике Вашего сайта и отказаться от рекламы во всплывающих окнах.

Другие новости:

Заявка успешно отправлена. В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с вами.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения