Яндекс начинает с «Магадана»

Первой жертвой яндексовского пиара стал далекий Магадан, подаривший свое имя очередному нововведению. Оно коснулось лингвистических способностей поискового робота, добавив ему «понятливости» в некоторых аспектах письменного выражения мысли.
Русский язык богат на словоформы, производные и варианты формулирования одной и то же мысли разными способами, что существенно снижает адекватность результатов поиска, если робот не обладает в этой сфере достаточным «образованием». Например, ряд пользователей, имеющих одну и ту же цель, могут вводить такие версии запросов: «карта московского метрополитена», «карта метро в москве», «метро москвы карта» и так далее. Смысл фраз эквивалентен, но в случае поиска по неизменной форме результат будет отличаться кардинально.
Яндекс уже был достаточно умный, чтобы находить слова с учетом морфологии по словоизменительному отношению («дуб» – «дуба», «дубу» и т.д.) и видовому («писать» – «списать»). С «Магаданом» его способности подросли настолько, что он стал учитывать и некоторые другие виды отношений: определять переходы из одной части речи в другую («Москва» – «московский»), понимать аббревиатуры («МГУ» - «Московский государственный университет») и транслитерацию («Nissan» - «Ниссан»).
После запуска «Магадана» для результативного продвижения сайта стало не обязательно употреблять только точные вхождения запроса. Теперь тексты можно разбавлять словоформами, производными и аббревиатурами – для Яндекса Ваш сайт всё равно остается релевантным. Это позволит сделать контент ресурса гораздо более читабельным и привлекательным для посетителей при той же эффективности с точки зрения сео.
Однако данное правило не всегда будет достаточно хорошо работать для высоко конкурентных тематик – в этом случае всё равно необходимо использовать точное вхождение ключевого запроса, мешая его со словоформами.