Google: стратегия и тактика борьбы со спамом
В компании Google разработали и запустили новый проект под названием «Как работает поиск». Его целью является в интерактивной форме показать все процессы работы поиска изнутри, начиная сканированием и индексированием страниц и заканчивая выдачей результатов поиска.
Одно из важных мест в этом проекте отводится такой теме, как борьба со спамом. В рамках этого направления Google показывает примеры тех сайтов, где в особенно агрессивной форме используются спам-технологии.
Так, поисковая система распознает спам нескольких видов и принимает определенные меры борьбы с ним. К этим видам относятся:
- Скрытая переадресация и маскировка адреса сайта, когда поисковые машины и пользователи видят страницы с разным контентом, либо пользователи перенаправляются на страницу, отличающуюся от той, которую показали поисковому роботу;
- Взломанные сайты – если поисковый робот выявляет подобное, владельцу сайта рекомендуется как можно быстрее удалить со своего сайта спам и принять меры для устранения имеющихся уязвимостей в системе безопасности;
- Переоптимизация контента или скрытый текст – чрезмерное насыщение текстового контента ключевыми словами, равно как и использование скрытого текста негативно влияет на оценку сайта поисковой системой;
- Припаркованные домены – такие сайты плохо наполнены, они не несут существенной для пользователя информации, поэтому поисковый робот Google, как правило, исключает их из результатов поиска;
- Агрессивный спам – в качестве такого Google принимает сайты, на которых опубликован бессвязный, автоматически сгенерированный текст и скопированный из других источников контент. Также к этой группе относятся сайты, владельцы которых неоднократно игнорировали рекомендации Google или нарушали правила для веб-мастеров;
- Хостинг-сервисы и DNS-провайдеры, публикующие на сайтах спам;
- Неинформативные сайты, к которым принадлежат дорвеи, партнерские страницы, сайты, созданные по шаблонам, или ресурсы, содержащие скопированный контент и автоматически сгенерированные тексты;
- Искусственные ссылки, ведущие на сайт или исходящие с сайта;
- Пользовательский спам, отмеченный на страницах форума, в гостевых книгах на сайтах или в пользовательских аккаунтах.
Большинство из перечисленных видов спама Google распознает автоматически, однако существуют и такие типы, к которым применяется ручная проверка. Владельцам подобных сайтов Google пытается помочь, рассылая уведомления о возникновении проблем. Как только владелец сайта удалит выявленный поисковой системой спам, он может отправить в Google запрос на проведение повторной проверки. То есть по инициативе пользователя, а не автоматически, чтобы ускорить процесс вывода сайта из-под фильтра.