Комплексное продвижение сайта
по технологии SEO 2.0

15 лет опыта в интернет-маркетинге

15 лет опыта в
интернет-маркетинге

Персонализация Яндекса: от «Калининграда» до «Дублина»

Конец 2012 года для Яндекса ознаменовался выводом новой поисковой платформы «Калининград», направленной на персонализацию поиска. Прошло совсем немного времени, и разработчики вновь презентуют свое очередное детище – поисковую платформу „Дублин“, которая также отвечает за персонализированный поиск.

Тем не менее, у этих двух решений есть огромная разница, и заключается она в том, что «Калининград» персонализирует поиск в его ретроспективе, изучая запросы пользователя за определенный промежуток времени, а „Дублин“ предполагает сиюминутную персонализацию, анализируя только 2-3 ранее введенных запроса. Иными словами, выдача теперь меняется в режиме реального времени и моментально подстраивается под пользователя.

Благодаря платформе «Дублин» поиск Яндекса успевает пересматривать результаты выдачи с учетом тех запросов, которые пользователь вводил буквально минуты или секунды назад. Подобная гибкость поисковой системы – это не только удобно, но и экономно с точки зрения временных затрат конкретного человека. Причем эти две платформы не конфликтуют друг с другом, так как у каждой из них своя цель.

Понятно, что реализация нового решения оказывается «на руку» пользователю, поэтому возникает вопрос, какие коррективы „Дублин“ внесет в продвижение коммерческих сайтов?

Результаты работы новой платформы пока нельзя объективно проанализировать, так как прошло еще мало времени. По словам разработчиков, суть поисковых алгоритмов осталась прежней, поэтому с входящим трафиком сайтов не должно произойти каких-то существенных изменений, его усредненное значение останется прежним. По-другому дело обстоит в частных случаях. Например, если ранее сайт успешно продвигался по общему запросу «египет» и привлекал достаточный коммерческий трафик, то теперь он может уйти с первой страницы выдачи только потому, что Яндекс учел сиюминутные предпочтения пользователя и вместо „туров в египет“ предложил ему новостной сайт о беспорядках в Египте. Из этого следует и то, что у качественных коммерческих сайтов, которые ранее находились на второй или третьей странице выдачи, с введением „Дублина“ теперь есть шанс оказаться в ТОП 10.

В глобальном смысле новая поисковая платформа «Дублин», несомненно, повышает реакцию поисковой системы на пользовательские запросы. С другой стороны, сайты также могут выиграть, поскольку доля целевого трафика теперь должна увеличиться, что несомненно хорошо скажется на поведении пользователей и, как следствие, раскрутке сайтов в поисковиках.

Другие новости:

Заявка успешно отправлена. В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с вами.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения