Комплексное продвижение сайта
по технологии SEO 2.0

23 лет опыта в интернет-маркетинге

23 лет опыта в
интернет-маркетинге

SMM - реклама или пиар?

SMM, или маркетинг в социальных сетях, – весьма молодое направление в интернет-маркетинге, переживающее сегодня бурный рост и только начинающее оформляться в стройную и строгую дисциплину. Какие же функции SMM наиболее эффективны для развития бизнеса?

SMM – это особая дисциплина, не похожая на классический маркетинг. Серьезное отличие и преимущество заключается в интерактивности коммуникации, формируемой в процессе работы. ЦА из аудитории воздействия превращается в аудиторию взаимодействия, мгновенно реагируя на все действия маркетолога, что позволяет ему собирать важные данные и оперативно корректировать программу продвижения согласно результатам анализа полученной информации.

Хотя по поводу действенности SMM, применяемого в том или ином виде, существуют самые разные, порой противоположные мнения, совершенно точно можно сказать – он работает, о чем свидетельствуют конкретные статистические данные. Причем работает зачастую даже при минимальных вложениях сил и средств.

Включая в себя практически весь инструментарий маркетинга (ATL и BTL), SMM может быть эффективен как в сфере B2C, так и в сфере B2B. Вопрос только в том, насколько он целесообразен в данном конкретном случае, насколько верно выбрана стратегия и насколько грамотно и полноценно она может быть реализована.

Основные «направления» маркетинга в социальных сетях аналогичны «классическим» с поправкой на особенности коммуникативной среды. Это реклама, PR и Sales Promotion. Задача специалиста по SMM состоит в том, чтобы определить наиболее действенный и рациональный инструментарий и воспользоваться им с максимальной отдачей. Причиной же отсутствия результатов является не слабость дисциплины, а плохой расчет и неверное применение.

Рекламная составляющая SMM

Реклама, как известно, двигатель торговли. Но еще в «детстве» SMM этот прекрасный инструмент продвижения был во многом дискредитирован дилетантским подходом, также как и direct mail. Это недоверие сохранилось до сих пор, но сейчас в тему вовлечены профессиональные рекламисты, и ситуация стремительно меняется к лучшему.

Сегодня самый простой и при этом достаточно эффективный способ рекламировать свои товары и услуги в социальных сетях – создание групп, набор в них представителей ЦА и регулярная публикация новых фотографий, слоганов и предложении. Все участники группы видят эту информацию в новостной ленте, чем обеспечивается рекламный контакт.

Например, так поступила одна из известных сетей по продаже ювелирных изделий. Результатом стали дополнительные 7-10 клиентов в неделю именно из социальной сети, в которой велась работа. Капля в море? Да, но вложения в проект были минимальны, а активной деятельности не велось, так как это был экспериментальный проект, на который выделялось мало ресурсов.

Разумеется, далеко не все товары и услуги можно плодотворно продвигать таким образом – метод практически не работает в сфере B2B, дорогих или сложных товаров. Высокой эффективности можно добиться в основном в области торговли товарами «внезапного» спроса – одеждой, бельем, украшениями.

Другой вариант применения рекламной составляющей SMM – продвижение продукта на тематических форумах, особенно там, где есть торговые ветки. В этом случае возможна работа и в секторе B2B.

Реклама в соцсетях при грамотном подходе может быть отличным и весьма низкозатратным подспорьем в развитии бизнеса, а в некоторых случаях стать единственно приемлемым методом позиционирования товара и повышения продаж.

Плоды пиара

PR в соцсетях – действенное оружие в борьбе за формирование у ЦА нужного настроя и отношения к продукту, организации или личности, которое позволяет решать сразу несколько задач, способствующих в перспективе получению выгоды. Это:

    Позиционирование новой компании, товара или персоны. Перед выводом предложения на рынок можно познакомить ЦА с его особенностями и преимуществами, разжечь интерес, чтобы сократить время дальнейшей раскрутки, ускорить начало продажи или даже собрать предзаказы. <>liПовышение лояльности ЦА. Положительное отношение потребителя к Вашему предложению увеличивает вероятность его покупки, способствует повторным приобретениям и распространению рекомендаций.
  • «Настройка» имиджа. В процессе изучения образа организации, продукта или персоны, сложившегося в сознании ЦА, может оказаться, что он не совсем соответствует запланированному, либо его восприятие не совпадает с желаемым. В этом случае имидж можно «поправить».
  • Отстройка от конкурентов. Предложению придаются особые черты, которые выделяют его индивидуальность в среде похожих предложений, как от конкурентов, так и от самого производителя (например, несколько телефонов одного класса).
  • Антикризисное управление мнением. Казусы случаются самые разные – и по масштабам, и по сути. Остановка производства из-за поломки оборудования, срыв поставки, брак, негативные отзывы покупателей и многое другое – все это может сильно ударить по покупательской активности. Однако при умелом подходе практически любую проблему можно использовать себе на благо. Не надо замалчивать и «давить» негатив – надо повернуть ситуацию так, чтобы она превратилась в нейтральную, а лучше в позитивную. У Вас нет проблем – у вас есть препятствия, которые Вы с успехом преодолеваете.
  • Изучение и корректировка отношения ЦА к предложению и работе продавца. В процессе покупки и эксплуатации продукта потребитель формирует мнение, основанное на фактах. Негативное мнение грозит испортить имидж и снизить покупательскую активность. Оно может иметь под собой реальные основания (плохое обслуживание, недостаточное качество), а может быть сформировано из-за переоценки свойств продукта или неправильного использования. SMM позволяет оперативно отслеживать отношение потребителей и реагировать на это улучшением сервиса или самого продукта, либо разъяснительной работой.

PR в соцсетях, несомненно, эффективный, но очень сложный и ответственный способ продвижения продукта, требующий хорошего знания технологий, постоянного внимания и серьезного вложения творческих и временных ресурсов.

SMM и Sales Promotion

Социальные сети – отличная площадка для коммуникации с ЦА с целью стимулирования сбыта. Скидки, специальные акции, конкурсы и розыгрыши призов, бесплатная раздача продукции (сэмплинг) – все это весьма эффективно реализуется в социальных сетях. Причем можно как просто информировать ЦА о проводимых мероприятиях, так и активно привлекать ее представителей в качестве участников, например, предлагая им особые условия.

SMO как инструмент SMM

SMO, или оптимизацию сайта для социальных сетей, можно назвать уникальным инструментом SMM, который функционирует только в интернете. Это «внутренняя» работа с ресурсом, имеющая целью сделать его настолько привлекательным для посетителей, что они будут сами распространять ссылки на него в соцсетях. Подробнее об этом Вы сможете прочитать в нашей следующей статье «SMM и SMO – две стороны одной медали».

Выводы

SMM содержит в себе широкие возможности по продвижению продукта. Но сказать, какой именно из способов наиболее эффективен можно только применительно к конкретной ситуации. Вопрос о том, какие технологии использовать может быть решен лишь после тщательного анализа особенностей бизнеса, предложения и потенциальных покупателей.

Так же, как и в любой другой области, результат целиком зависит от профессионализма маркетолога, точности расчета, верности выбранной стратегии, полноценности ее исполнения и способности быстро реагировать на все изменения.

Позвоните по телефону+7 (499) 110-49-52,
и наш специалист подберет наиболее подходящий именно для Вас тариф или
набор услуг, проконсультирует по всем имеющимся вопросам;
или просто оставьте заявку и мы свяжемся с ВАМИ.

Другие публикации:

Заявка успешно отправлена. В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с вами.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения